Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток » Free Kids

Свободные дети, свободные родители » » Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток

 
 
 

Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток

Автор: Zardoz от 22-09-2011, 02:09, посмотрело: 2747

0
Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток

Джон Тэйлор Гатто проработал учителем в государственных американских школах около 30 лет. В молодости он бросил работу копирайтера в рекламном агентстве на пике карьеры потому что вдруг увидел бессмысленность неуемной погони за тем чтоб впаривать людям то, без чего они легко могут обойтись. Однажды его сосед по квартире, работавший официантом, но получивший лицензию учителя и проработавший в школе один день, сказал "Нужно быть безумцем чтобы потратить свою жизнь на преподавание" и выбросил лицензию в мусорное ведро. На лицензии не было фотографии, и Гатто подобрал эту бумажку и на следующий день устроился на работу в самую обычную школу в Гарлеме, но в первый же день уволился, когда под давлением директора попытался приструнить взбунтовавшихся учеников, которым на уроке машинописи запретили печатать. "Ноги моей больше не будет в этой Школе Смерти!" подумал он, но вскоре ему позвонили со школы и уговорили заменить какого-то заболевшего преподавателя. Гатто снова начал давать уроки испанского языка (сам он знал около 200 испанских слов) и уроки чтения, где от детей требовалось лишь выполнять простенькие упражнения и сидеть тихо.

Однажды на уроке чтения в начальных классах девочка-мексиканка Милагрос Мальдонадо подошла к нему и сказала, что не хочет читать по слогам тексты для первоклашек потому что и так умеет читать (она иногда таскала книжки у своего брата из 6-го класса и потихоньку сама научилась читать) и попросила его устроить ей экзамен. Гатто был поражен, когда девочка без запинки прочла пару страниц из какой-то викторианской прозы и пообещал ей поговорить с директором чтобы тот разрешил девочке перевестись в более продвинутый класс. Директриса сначала наотрез отказалась тестировать Милагрос под предлогами что: Гатто - не прошедший специальных курсов по преподаванию чтения - много на себя берет чтоб указывать директору что надо делать, что девочка выдумывает что умеет хорошо читать а на самом деле рассказывает наизусть то что вызубрила заранее, что это идет вразрез с кучей школьных правил, или что маленькой девочке будет невозможно адаптироваться среди более старших учеников), но учитель настоял, и Милагрос прошла все тесты безошибочно к ярости директрисы. Через несколько дней, когда девочка уже перевелась в новый класс, она принесла своему учителю запечатанный конверт с открыткой. В открытке было написано: "Таких учителей как Вы, надо поискать. Ваша ученица Милагрос".
Так начался путь борьбы искреннего человека, учителя начальных классов - с американской системой образования.

Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток

За 30 лет преподавания Джон Гатто осознал, что из себя представляет современная средняя школа. По сути школа выполняет общественный заказ, штампуя роботов-марионеток, с предсказуемыми потребностями и запросами, ограниченным мышлением, которыми можно легко управлять и которые боятся любых изменений в своей жизни. Любая индивидуальность ребенка, его своеобразие и желание творить, мечтать и познавать - загоняется в стандартную формочку безынициативности, апатии и послушания.

Основные уроки, которые дает школа таковы:

1. Бессистемность. Все предметы преподаются сами по себе, вне связи друг с другом, вне контекста.

2. Сегрегация. Детей жестко делят по возрасту, классам, успеваемости, так что переходить из одной группы самовольно не разрешается. В будущем это пригодится для контроля государства над обывателями, корпораций над сотрудниками, торговым организациям над потребителями.

3. Безразличие. Система школьных звонков заставляет детей резко отрываться от интересных предметов или наоборот томительно высиживать до конца неинтересных уроков.

4. Эмоциональная зависимость. Система оценок, поощрений и наказаний превращает процесс познания в гонку за статусом.

5. Интеллектуальная зависимость. Задания в классе и на дом превращают познание в воспроизведение правильных (для поощрения учителем) алгоритмов, убивают инициативу на корню, формируют беспомощность, зависимость от всевозможных служб и индустрии готовых решений.

6. Зависимость от мнения окружающих. Система тестов, домашнего контроля и отрицание значимости самооценки формирует неуверенных в себе людей, полностью зависимых и послушных любому начальству.

7. Подконтрольность. Отсутствие у детей свободного времени и сужение личного пространства до минимума, требование отчетности почти во всех действиях, поощрение стукачества, круглосуточный надзор - делают детей готовыми к тому, что государство всегда может и имеет права вмешаться в личную жизнь и влиять на гражданскую позицию, требовать лояльности. Также это порождает скрытность, страх и недоверие людей друг к другу.



см. также:
I'm a Saboteur;
Домашняя страница;
Вики.

Скачать книгу:
Джон Тэйлор Гатто "Фабрика марионеток" factory.rar [144,98 Kb] (cкачиваний: 130)

Категория: ,

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.