Исходные постулаты о детях и мотивации » Free Kids

Свободные дети, свободные родители » » Исходные постулаты о детях и мотивации

 
 
 

Исходные постулаты о детях и мотивации

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 01:41, посмотрело: 1828

1
Исходные постулаты о детях и мотивации


Я исхожу из следующих постулатов (кои суть результат: наблюдений, согласующейся между собой разной информации отовсюду, собственных воспоминаний, чувства жгучей глубинной правоты этих положений):


О детях

0. Смысл любой жизни - быть счастливым, заниматься тем чем нравится, получать приятную отдачу от своих усилий, чувствовать свои возможности и пользоваться ими и расширять их.
1. Детям свойственно от природы всем интересоваться. Достаточно вспомнить пять тысяч "Где?", семь тысяч "Как?", сто тысяч "Почему?" (не говоря о том, что дети везде любят лазать, все исследовать, совершать открытия, искать приключения).
2. Детям свойственно проявлять упорство и самостоятельность в достижении своих целей. Малыш от рождения лет до 3-х самостоятельно, не из под палки, не по расписанию, не по графику, не по звонкам - осваивает с нуля новый язык, по сути иностранный.

Удовольствие

3. Интерес к чему-либо - если ничего не делать для его возникновения или подавления - возникает спонтанно, почти непредсказуемо, и также неожиданно внезапно гаснуть и менять свой объект. Регламентации слабо поддается, если вообще поддается.
4. Новые знания, изучение чего-то - практически недоступны и невозможны без интереса и увлеченности.
5. Интерес резонирует с удовольствием, радостью. Т.е. когда есть интерес, тогда же возникает и радость (узнавания чего-то нового); и так же когда есть радость, то пробуждается и интерес (к жизни, к активному поиску, к открытиям, к познанию новых возможностей и способностей).

Мотивация

8. Интерес абсолютно несовместим с отсутствием удовольствия при занятии чем-либо. Если занятие происходит безрадостно и не приносит удовольствия, то интерес стремительно гаснет.
7. Деятельность так же приносит удовольствие, когда есть предвкушение интересного результата, когда есть предвосхищение чего-то привлекательного. Вышеупомянутая деятельность резонирует еще со свободой, с широким выбором; а результат - с ощущением полноты и насыщенности от жизни, с приливом сил.
8. Существует негативная мотивация: когда действия совершаются только из желаний избежать негативных последствий, при этом очевидно что результат не принесет настоящую радость, но разве что небольшое облегчение от прекращения (зачастую временного) страданий. Негативная мотивация не способна ни увлечь, ни подарить радость открытия, ни дать понимание познаваемого в процессе. Способна дать рефлекс применения нехитрого алгоритма чтоб с минимальными потерями дотянуть до вешки, где угроза наказания ослабнет. Негативная мотивация резонирует с ограничением, с узостью мышления, с отсутствием выбора; а результат - с опустошенностью, вымотанностью, упадком сил.

Право учиться

9. Право - это наличие возможности чем-то воспользоваться, это наличие СВОБОДНОГО выбора а не вынужденного/навязанного плана. Право - это открытая дверь.
10. Обязанность - это отсутствие альтернатив, это суровая необходимость, это отсутствие свободного выбора, это ВЫНУЖДЕННЫЙ и навязанный план. Обязанность - это кнут, занесенный над спиной.
11. Право и обязанность абсолютно несовместимы. Называть обязанность правом - это чудовищное лицемерие и издевательство над здравым смыслом.
(в качестве упражнения: взглянуть на Конституцию, прочитать название главы 2, прочитать текст статьи 43, сравнить формулировку тамошних п.1 и п.4)

Игорь Фрост

Категория:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.