Почему я не люблю среднюю школу » Free Kids

Свободные дети, свободные родители » » Почему я не люблю среднюю школу

 
 
 

Почему я не люблю среднюю школу

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 01:47, посмотрело: 3485

0
Почему я не люблю среднюю школу


Некоторые ясности о школе

Учат думать и вести себя КАК ПОЛОЖЕНО, а не КАК ХОЧЕТСЯ. Инициатива наказуема: нельзя даже вместо одного заданного на дом упражнения сделать другое или из другого предмета, если в данный момент этот не интересен. Это значит, что основанием для любой дальнейшей работы будет служить не интерес, а страх наказания и чувство долга. Отметки ставят за тупую исполнительность - за то что сделали задание вовремя и по всем правилам.

• Необходимость учиться предметам лишь по тем учебникам и задачникам, которые выдали. Если я хочу знать географию иии астрономию и читаю детскую энциклопедию и другие интересные книжки по теме, меня все равно заставят отвечать по учебнику и тем заданиям которые в нем.

• Пытка обездвиженностью во время сидения за партой; Крутиться нельзя, вставать и ходить нельзя, развалиться поудобнее нельзя, прилечь башкой на руки нельзя.

• Унижающая и омертвляющая система оценок. Осуждение двоечников-троечников приводит к маргинальной, асоциальной самооценке тех, кто не хочет учиться по правилам. При этом необходимость хранить эти оценки и постоянно их видеть в дневнике (который необходимо еще и безрадостно хранить) - становится постоянным грузом негатива и последующего осуждения родителями и учителями. И наоборот, поощрение отличников и выставление их в пример приводит к тому, что прилежные ученики привыкают к самоизнасилованию (вместо озаренной устремленности и радостному желанию узнавать новое), к пренебрежению радостными желаниями. Предвкушение становится незначащим фактором, зато место мотивации занимает желание позитивной оценки (механическая мотивация), желание превосходства над другими, страх перед негативной оценкой.
См. также: ДРЕССИРОВКА.

• Замкнутый коллектив. Нет возможности менять коллектив (а иногда и соседа по парте) по желанию. Как сформировали - так и будет до конца школы. При формировании групп не учитываются желания и нежелания детей находиться постоянно друг с другом. Следствие замкнутости - незащищенность перед возможной травлей (кстати, травля - основное следствие замкнутости коллектива; поскольку слабый постоянно на виду и под ударом. А агрессия - следствие невозможности поменять правила и избежать диктата), невозможность просто так покинуть коллектив (пока ситуация не доведена до взрыва)

• невозможность встать и уйти с урока, необходимость сидеть до самого звонка если неинтересно.
• необходимость идти на следующий урок, если звенит звонок в конце переменки. Даже если не хочется
ВЫВОД: Личные желания и интересы считаются чем-то неважным. Важнее всего - то, что НАДО и ПРИКАЗАНО делать, а не то что ХОЧЕТСЯ.

• обучение сводится к зазубриванию чего-либо (вроде в каком году что-то произошло, как звали того-то и того-то. Какая валентность у иона, о чем гласит параграф №3 2-й главы методички по лабораторке за 2-е полугодие по химии) и повторению заданных алгоритмов для решения задачек из сборника. В школе НЕ УЧАТ думать, творить, придумывать что-то свое, ставить самому себе задачки. Учат лишь хранить в памяти несусветное количество бесполезных и неинтересных фактов и алгоритмов вне связи их с другими предметами, т.е. не имеющими ровно никакой ценности. (По-хорошему, ценность знаний заключается в умении их применять для решения новых нестандартных задач, в самой жизни. А не в щелкании как семечек задачек типа: "рассчитать энергию связи между молекулами сульфата меди при заданной концентрации раствора и при комнатной температуре".)
См. также: Из школьных сочинений

• Жесткое расписание не предполагает, что у всех 30 учеников в понедельник в 9 утра имеется интерес к математике, в 9:55 - интерес к пению, в 10:40 - интерес к русскому языку и т.д. На интересы учеников всем плевать. Учеба не предполагает наличия интереса. Учеба предполагает исполнительность и послушание: умение тупо и без интереса выполнять то что задано.

• Самый лучший способ сделать так, чтобы книгу никто не читал, - это включить её в школьную программу

• Статус человека, получившего образование (вроде как "аттестат - это статус полноценности") - это не бонус, если иметь ясность что из себя представляет школа. Такой статус - все равно что статус бывшего зэка, служившего в армии. Возможно такой чел и уважает себя за то что прошел некие испытания чтобы "возмужать" или что-то в этом роде, возможно другие его побаиваются или сочувствуют или одобряют что все сделал правильно (такие же все из себя "правильные", как и он). Но у здравомыслящего человека подобный статус вызывает сочувствие, опаску или брезгливость. Зато статус человека не учившегося в школе и при этом интересующегося знаниями, умеющего разбираться самостоятельно в предметах, умеющего ставить себе задачи и решать их - вызывает как минимум интерес и симпатию.

• Изоляция каждого ученика во время контрольных: советоваться нельзя, обращаться к знающим людям нельзя и стыдно. Отучают от командной работы и взаимовыручки. Формируют чувство беспомощного одиночества, стыд за незнание, ненависть и зависть к более знающим и умеющим (вместо того чтоб обратиться за помощью).

• Жесткая субординация "учитель/ученик". К учителю необходимо обращаться на "Вы", и по имени-отчеству (Принудительное уважение. я слышал про случаи, когда учитель в неформальной обстановке позволял обращаться к себе по имени и на "ты", но это очень редкие исключения), при этом ученика называют на "ты" и по фамилии (унижение, демонстрация власти). Когда входит учитель - всем классом надо встать, а потом сесть (и сделать 3 раза КУ:) ) Учителя нельзя перебивать, ученика перебивать можно. Учителю нельзя делать замечаний, если тот некорректно себя ведет; ученику - можно делать замечания по любому поводу, если что-то не понравится учителю. Учителя можно лишь о чем-то просить, и то по серьезным поводам. Ученика не просят, от него требуют. С учителем спорить нельзя, его можно слушаться и выполнять приказы (в рамках обучения, но все же приказы). От ученика требуют подробного отчета, если тот нарушил требования учителя: "Почему опоздал?", "Почему не в форме?", "Почему тетрадь грязная?", "Почему не сделал домашнее задание?". Дети привыкают к тому, что "старших и начальство надо слушаться, терпеливо отвечать, принимать обвинения и ругань как должное, и никогда нельзя спорить с ними". Это формирование психологии раба.

• Уроки и школа как правило настолько отвратительны, что новость типа "училка заболела, урока не будет" или "сегодня карантин (мороз, теракт, смог), школа закрыта" воспринимается как небывалый праздник, что хочется кричать "Ура!" и бегать от счастья по потолку. Аналогично, если утром ты кашляешь, жалуешься родителям на головокружение, мигрень, тошноту, то услышав что останешься дома, хочется стоять на ушах от радости.
См. также: школьный фольклор.

• Обычно еще возражают, что школа необходима для самодисциплины, чтоб научиться себя заставлять делать что-то неприятное ради определенной цели. Да, бывают ситуации, когда необходимо взять себя за шкирку чтоб достичь цели, и без неприятной предварительной работы цели не достичь. Но цель может быть либо желанной, озаренной, либо безрадостной, механической (например, чтоб от тебя отвязались, или чтоб начали завидовать). В школе нет желанных целей. Все цели продиктовавны негативной мотивацией (чтоб не ругали, чтоб не поставили двойку, чтоб потом не пришлось пересдавать) или механические (получить хорошую оценку - чтоб похвалили или завидовали, т.е. ради ЧСВ и чтоб не возникло ЧСУ). Когда заставляют делать упражнения и домашку - практически ни разу, никогда, ни один ученик не делает это ради озаренной цели (узнать что-то новое, ощутить красоту знания, приобрести новое увлечение). Любое взятие себя за шкирку, т.е. самоизнасилование - происходит после приказа, из под палки, а значит формирует отвращение. Понятно, что ни о каком предвкушении не может идти речи. Вот если бы там ПРЕДЛАГАЛИ взять себя за шкирку с целью обрести для тебя самого лакомые плоды (новое клевое знание, новые ясности) - то ученик получил бы опыт самодисциплины, причем позитивно подкрепленный, опробованный самим: ему лишь примерно показали как можно достичь, а научился бы он сам, т.е. нащупал бы в себе усилие ради желанной цели. Получил бы опыт самодисциплины РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ! А обычно (даже всегда) в школе получает опыт самодисциплины РАДИ ЧУЖИХ ЦЕЛЕЙ! Еще раз. Своя цель - та, которая привлекательна самому. Чужая - которую делают потому что другие так приказали. Например, своя цель - "ХОЧУ научиться знакомиться с девушкой". Чужая цель - "НАДО таскать эти мешки от забора и до обеда". Еще раз. Свою цель хочется лелеить и придумывать как бы поскорее до нее добраться через разные препятствия. Чужую цель хочется выбросить на помойку при первом удобном случае, т.е. как только исчезает необходимость отчитываться перед начальством. Свою цель хочется достичь. От чужой цели хочется поскорее избавиться. Своя цель окрыляет. Чужая цель придавливает к земле.

• Рабочий день школьника превышает 8 часов. Считаем: 36 часов в неделю / 5 = 7 часов и 10 минут в день. + домашние задания (от 2 до 4-5 часов). Взрослый человек имеет право не работать вне 8-часового рабочего дня; ребенок - нет. У взрослого нет домашних заданий, у ребенка есть. Причем взрослый получает плату за свой труд, дети не получают (то, что при этом их бесплатно кормят и одевают родители - к теме не относится. Даже если ребенок не будет учиться, он все равно имеет право на то чтоб его кормили-одевали, это входит в безусловные родительские обязанности. Аналог во взрослом мире - пенсия, которая не мешает человеку дополнительно работать или не работать.)

• "учить" (стихотворение, формулы, "уроки") - как правило, означает зазубривание, запоминание слов в заданной последовательности, вдалбливание догмы. К учебе это не имеет никакого отношения, потому что учеба предполагает обучение, овладение знанием через понимание. Попугайское повторение (или в лучшем случае, умение подставить в формулу значения для получения правильного ответа в задачнике) - это не понимание. Когда же речь не о науках, а о морали, то под научением понимают также дрессировку, но на уровне ценностей (например: "Учить уважать старших" означает постоянные одергивания и наказания за "неуважение").

• Детям не дают возможности самим себе ставить цели. Цели всегда спущены сверху. И алгоритмы решения для этих целей также спущены сверху, причем они все скучны до жути. Не происходит личного планирования, удобного и подходящего каждому лично. Не происходит и обучения планированию. Есть один верховный и генеральный план обучения, которому должны следовать все без исключений (разве что у тебя порок сердца, и тебе разрешат не бегать на физ-ре). В итоге ко взрослой жизни человек приходит мало того что разбитым и уставшим, так еще неспособным ставить себе цели и добиваться их. Любое планирование вызывает тошноту и слабость. Любой тайм-менеджмент становится только по плечу редким живым людям, не убитым до конца насильным планированием и целеустановкой. Да и обещания тайм-менеджмента и прочих техник самосовершенствования (включая режим дня, питания, чтения, конспектирование, отчеты) звучат после всех этих школьных "для твоего же блага" и "для того чтоб ты был умным" дикое отвращение.

• наличие диплома, а тем более красного диплома - при приеме на работу - это способ сказать начальнику, что из тебя выйдет хороший раб: послушный, исполнительный, прилежный.

Категория: ,

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.