Последние публикации на сайте » Страница 3 » Free Kids

Свободные дети, свободные родители » Последние публикации на сайте

 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток

Автор: Zardoz от 22-09-2011, 02:09, посмотрело: 2825

Джон Тейлор Гатто. Фабрика марионеток

Джон Тэйлор Гатто проработал учителем в государственных американских школах около 30 лет. В молодости он бросил работу копирайтера в рекламном агентстве на пике карьеры потому что вдруг увидел бессмысленность неуемной погони за тем чтоб впаривать людям то, без чего они легко могут обойтись. Однажды его сосед по квартире, работавший официантом, но получивший лицензию учителя и проработавший в школе один день, сказал "Нужно быть безумцем чтобы потратить свою жизнь на преподавание" и выбросил лицензию в мусорное ведро. На лицензии не было фотографии, и Гатто подобрал эту бумажку и на следующий день устроился на работу в самую обычную школу в Гарлеме, но в первый же день уволился, когда под давлением директора попытался приструнить взбунтовавшихся учеников, которым на уроке машинописи запретили печатать. "Ноги моей больше не будет в этой Школе Смерти!" подумал он, но вскоре ему позвонили со школы и уговорили заменить какого-то заболевшего преподавателя. Гатто снова начал давать уроки испанского языка (сам он знал около 200 испанских слов) и уроки чтения, где от детей требовалось лишь выполнять простенькие упражнения и сидеть тихо.

Однажды на уроке чтения в начальных классах девочка-мексиканка Милагрос Мальдонадо подошла к нему и сказала, что не хочет читать по слогам тексты для первоклашек потому что и так умеет читать (она иногда таскала книжки у своего брата из 6-го класса и потихоньку сама научилась читать) и попросила его устроить ей экзамен. Гатто был поражен, когда девочка без запинки прочла пару страниц из какой-то викторианской прозы и пообещал ей поговорить с директором чтобы тот разрешил девочке перевестись в более продвинутый класс. Директриса сначала наотрез отказалась тестировать Милагрос под предлогами что: Гатто - не прошедший специальных курсов по преподаванию чтения - много на себя берет чтоб указывать директору что надо делать, что девочка выдумывает что умеет хорошо читать а на самом деле рассказывает наизусть то что вызубрила заранее, что это идет вразрез с кучей школьных правил, или что маленькой девочке будет невозможно адаптироваться среди более старших учеников), но учитель настоял, и Милагрос прошла все тесты безошибочно к ярости директрисы. Через несколько дней, когда девочка уже перевелась в новый класс, она принесла своему учителю запечатанный конверт с открыткой. В открытке было написано: "Таких учителей как Вы, надо поискать. Ваша ученица Милагрос".
Так начался путь борьбы искреннего человека, учителя начальных классов - с американской системой образования.

Категория: ,

 

Типпи Дегрэ. Девочка из Африки

Автор: Zardoz от 22-09-2011, 01:45, посмотрело: 2597

Типпи Дегрэ. Девочка из Африки

Типпи Дегрэ родилась в Намибии. Ее родители - французские кинооператоры, которые снимают дикую природу. Типпи провела свое детство среди бушменов и диких животных в южноафриканской саванне. Ее друзья - бушмены из племени Химба, а еще слон Абу, леопард Джи-Би, змеи, жирафы, мангусты, хамелеоны, обезьяны, дикие быки, крокодилы, гигантские лягушки. Она говорит с ними на их языке, и они рассказывают ей о своей жизни, играют с ней.

Категория: , ,

 

Андрей Стволинский: Я - не пудель!

Автор: Zardoz от 20-09-2011, 22:29, посмотрело: 2560

Андрей Стволинский: Я - не пудель!

Я мог бы поддерживать прекрасные отношения со своими родителями.
В принципе, к тому есть все предпосылки. Я мог бы оправдывать возлагаемые на меня надежды практически во всех областях человеческих проявлений. Мне по силам выполнять репрезентативную функцию – демонстрировать собой уровень достижений семьи. Наконец, я мог бы быть им просто другом, делить с ними радости и печали и болтать вечерами о сокровенных пустяках. Если бы не одно “но”.

Категория: ,

 

Пол Грэхэм. За что не любят ботанов

Автор: Zardoz от 20-09-2011, 05:53, посмотрело: 3300

Пол Грэхэм. За что не любят ботанов


Когда я учился в старших классах школы, мы с моим другом Ричем сделали карту школьных обеденных столов, на которой ранжировали их по популярности. Это было несложно сделать, так как дети обедали только с теми детьми, у которых был тот же уровень популярности. Мы ранжировали столы от A до E. За столами класса А сидели футболисты, девушки-чирлидеры
и так далее. Столами класса E довольствовались дети с синдромом Дауна лёгкой степени, которых мы на тогдашнем жаргоне называли тормозами.

Мы с другом сидели за столом класса D, ниже которого можно было упасть только имея физические недостатки. От нас не требовалось особой объективности, чтобы классифицировать себя как «D». Мы не могли отнести себя к другому классу – каждый школьник, включая нас, отлично знал, кто и насколько популярен.

Мои акции потихоньку росли в процессе обучения в институте. Наконец-то пришла половая зрелость; я стал неплохим игроком в футбол; я начал издавать скандальную подпольную газету. Так что я увидел значительную часть ландшафта популярности.

Я знаю много людей, которые были ботанами в школе, и они все рассказывают одну историю: есть сильная корреляция между «быть сообразительным» и «быть ботаном», и есть ещё более сильная обратная корреляция между «быть ботаном» и «быть популярным». Похоже на то, что сообразительность делает тебя непопулярным.

Почему так происходит? Для тех, кто учится сейчас в школе, этот вопрос может выглядеть нелепым. Голые факты настолько убедительны, что может показаться странным вообразить, что может быть по-другому. Однако же может. Сообразительность не делает Вас изгоем в начальной школе. Точно так же сообразительность не приносит Вам вреда в реальной жизни. Кроме того, насколько я знаю, проблема не является настолько острой в других странах. Но в типичной американской школе, жизнь умного старшеклассника весьма тяжела. Почему?

Категория:

 

Школьный фольклор

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 02:09, посмотрело: 4065

Школьный фольклор


1. Определения
2. Лучшие отговорки за опоздание в школу

Категория: ,

 

Из школьных сочинений

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 01:59, посмотрело: 2025

Из школьных сочинений


"Мертвые души" отразили жизнь и быт заглохшего человека и как из живых людей могут быть мертвые.

Категория: ,

 

Почему я не люблю среднюю школу

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 01:47, посмотрело: 3541

Почему я не люблю среднюю школу


Некоторые ясности о школе

Категория: ,

 

Исходные постулаты о детях и мотивации

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 01:41, посмотрело: 1829

Исходные постулаты о детях и мотивации


1. О детях
2. Удовольствие
3. Мотивация
4. Право учиться

Категория:

 

Fritz Morgen. Школьный FAQ 2010

Автор: Zardoz от 9-09-2011, 01:31, посмотрело: 4585

Школьный FAQ 2010


1. Разбор аргументов школозащитников.
2. Вред школы.
3. Реальный опыт.
4. Пути решения проблемы школ.

Категория:

 

Добро пожаловать в мир свободных детей

Автор: Zardoz от 7-09-2011, 23:44, посмотрело: 13320

Добро пожаловать в мир свободных детей

Дети - цветы жизни. Детство - золотая пора. Дети должны радовать своих родителей и учителей. Должны хорошо учиться. Должны вести себя прилично и готовиться к тому чтобы стать взрослыми. А родителей надо уважать и гордиться ими, ведь родителей как и Родину не выбирают. Школа - это второй дом, а учительница - вторая мама.
Знакомые слова. Вы их не раз слышали в своих семьях, в школах когда сами были детьми. Красивые декларации и неоспоримые утверждения. Идиллия, которая по идее должна пронизывать весь наш мир, если он действительно подчиняется этим правилам и законам.
Но что-то меня смущало во всем этом буквально с детского сада.

Категория: Информация

 
Назад Вперед