Добро пожаловать в мир свободных детей » Free Kids

Свободные дети, свободные родители » Информация » Добро пожаловать в мир свободных детей

 
 
 

Добро пожаловать в мир свободных детей

Автор: Zardoz от 7-09-2011, 23:44, посмотрело: 13921

2
Добро пожаловать в мир свободных детей

Дети - цветы жизни. Детство - золотая пора. Дети должны радовать своих родителей и учителей. Должны хорошо учиться. Должны вести себя прилично и готовиться к тому чтобы стать взрослыми. А родителей надо уважать и гордиться ими, ведь родителей как и Родину не выбирают. Школа - это второй дом, а учительница - вторая мама.
Знакомые слова. Вы их не раз слышали в своих семьях, в школах когда сами были детьми. Красивые декларации и неоспоримые утверждения. Идиллия, которая по идее должна пронизывать весь наш мир, если он действительно подчиняется этим правилам и законам.
Но что-то меня смущало во всем этом буквально с детского сада. "Цветы жизни" дрались и ломали игрушки, почему-то периодически получали подзатыльники от взрослых, назывались "паразитами", "спиногрызами", "засранцами". Золотая пора была отравлена хроническим чувством, что взрослые, которые учат как правильно жить - сами почему-то живут не по этим правилам: ложатся спать не вовремя, ругаются, держат руки в карманах, не смотрят в глаза когда с ними разговаривают, смотрят телевизор сколько захотят, смотрят на неприличные вещи и занимаются ими же. Необходимость радовать взрослых заключалась зачастую в том, чтоб исполнять все их требования, не нарушать запреты и не приставать с "глупыми" вопросами. Необходимость эта была как правило спущена сверху, а не исходила изнутри. Хорошее обучение заключалось в зазубривании тонны фактов и энциклопедических данных, похожих по вкусу на картон и машинное масло, в послушном применении алгоритмов для получения нужных ответов. Естественный интерес к знаниям загибался на корню, когда над головой висел дамоклов меч наказания за неуспеваемость, когда место обучения превращалось главным образом в арену выживания по принципам примативной иерархии. Приличное поведение опять же имело в корне негативную мотивацию, когда без объяснения причин следовало подчиниться традициям под страхом наказания. Единственным объяснением было: ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО! Необходимость вести себя прилично, и не интересоваться вопросами пола, академическое образование и слепое послушание старших - все это слабо коррелировало с декларативным требованием "готовиться ко взрослой самостоятельной жизни". Уважение к родителям достигалось обвинением, что тебя родили, кормили, водили гулять - а ты, неблагодарный, смеешь дерзить старшим. Закрадывалась мысль, что родители вовсе не из любви или обязанностей, наложенных законом, заботились обо мне и кормили, а делали лишь одолжение, рассчитывая на возврат долга в виде пожизненного послушания. Гордиться родителями можно было бы и без предписания делать это, если бы достоинства их были очевидны, но упор делался на необходимость делать это через "не хочу", и через "не могу", в качестве исполнения некоего детского долга. Можно было бы гордиться и школой, если бы она не напоминала штамповочный конвейер и концлагерь в одном флаконе, если бы право на образование не было бы обязанностью стать дрессированным попугаем, которому по выходе из школы все эти академические знания мало где пригождаются.
Спорные наблюдения? Сходу неочевидные? Возможно. Давайте прогуляемся немного в подвалы памяти, взглянем на сор который предпочитают не выметать из избы, и для начала осознаем некоторые важные проблемы, которые мешают детям жить.
Что делать? Как быть? К чему стремиться? Это второй шаг, который мы попробуем сделать. Ориентиром станут ценности, базовые естественные права, потребности маленького человека, наше горячее сострадание и желание встать на сторону ребенка, способность смотреть на мир его глазами, чувствовать мир его сердцем. Сердцем изначально свободного человека.

Добро пожаловать в мир свободных детей.
Теги: новости

Категория: Информация

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.