Итоговое сочинение: причины конфликтов между личностью и обществом (2 варианта)

Написание итогового сочинения — это не только тест на знания студента, но и возможность для него высказать свою точку зрения на актуальные социальные проблемы. Именно поэтому при написании сочинения возникает множество конфликтов между мнениями студента и общества.

Один из главных факторов, влияющих на возникновение конфликта, — это различие в восприятии проблем и ситуаций. Студент может считать, что та или иная проблема не имеет никакого значения для общества, но при этом она может быть актуальна для его родных и близких. Общество, в свою очередь, может считать, что проблема, которую рассматривает студент, не является проблемой в принципе или имеет гораздо меньшее значение, чем другие.

Кроме того, еще одна причина конфликта, связанных со стереотипами восприятия. Общество уже имеет определенное мнение обо всем, что происходит, и когда студент выступает с другим мнением, общество может отклонить идеи студента как негативные.

В любом случае, несмотря на возникающие конфликты, написание итогового сочинения позволяет студенту проявить свою индивидуальность и дать вклад в решение социальных проблем.

Содержание
  1. Проблема соответствия ожиданиям общества и личностных убеждений
  2. Почему возникают конфликты между личностью и обществом при написании итогового сочинения?
  3. Несовпадение ценностей личности и социума
  4. Трудности выбора темы сочинения, отвечающей актуальным требованиям
  5. Необходимость учитывать нормы литературного языка и форматирования текста
  6. Сложность соблюдения принципа объективности и независимости мнения
  7. Недостаток навыков и опыта написания сочинений
  8. Ограничение времени на подготовку и написание работы
  9. Давление на сочиняющего
  10. Сокращение качества работы
  11. Нарушение равновесия между сочинителем и обществом
  12. Напряженная эмоциональная обстановка и стресс
  13. Повышенный уровень стресса
  14. Потеря мотивации
  15. Негативное эмоциональное состояние
  16. Вывод
  17. Вопрос-ответ
  18. Что вообще такое итоговое сочинение и какое отношение оно имеет к конфликтам?
  19. Какие конкретные темы чаще всего вызывают проблемы у обучающихся при написании итогового сочинения?
  20. Какие приемы помогают избежать конфликтов между личностью и обществом при написании итогового сочинения?
  21. Какая роль преподавателя в решении конфликтов при написании итогового сочинения?
  22. Как можно принять правильное решение в сложной ситуации, где есть риск конфликта между личностью и обществом при написании итогового сочинения?

Проблема соответствия ожиданиям общества и личностных убеждений

Одной из причин конфликта между личностью и обществом при написании итогового сочинения может стать проблема соответствия ожиданиям социума и личностных убеждений. Нередко возникает ситуация, когда тема изложения требует от автора указать конкретную точку зрения на сложный социальный вопрос. Однако в случае, если мнение автора расходится с общепринятой точкой зрения, возможны проблемы при написании эссе.

Часто перед автором встает дилемма: следовать своим убеждениям и таким образом рисковать нести критику и негативную оценку за несоответствие общественным нормам, или же придерживаться общепринятых мнений, не выражая свое истинное мнение. Это может привести к стилистическим и семантическим несоответствиям текста, ухудшению его качества и, как следствие, получению низкой оценки.

При написании итогового сочинения автор должен помнить, что его мнение и точка зрения имеют право на существование. Однако для того, чтобы мнение было принято и понятно, необходимо сформулировать его грамотно и аргументированно, учитывая общественные стандарты и нормы. Таким образом, автор сможет выразить свое мнение, не рискуя получить негативную оценку за несоответствие критериям сочинения и оставаясь верным своим убеждениям.

Почему возникают конфликты между личностью и обществом при написании итогового сочинения?

Несовпадение ценностей личности и социума

С одной стороны, личность – это комплекс индивидуальных особенностей, которые определяют ее взгляды и убеждения. С другой стороны, общество – это объединение людей, которые разделяют определенные общественные ценности и нормы поведения.

!  Доброта в сочинении 9.3 Яковлева: понимание этого понятия на новом уровне

Часто возникают конфликты между личностью и социумом из-за несовпадения их ценностей. Личность может иметь свое субъективное мировоззрение и уважать других людей, не приемлющих его взгляды. Однако, чтобы вписаться в общество и получить одобрение со стороны окружающих, личность может быть вынуждена подавлять свои убеждения и принимать чужие мнения и установки. Это может приводить к внутренним противоречиям, депрессии и недопониманию со стороны окружающих.

  • Пример: студент, который склонен к творческим исследованиям, хочет написать итоговое сочинение о необычной теме. Однако, его учитель считает эту тему несерьезной и неуместной. Чтобы получить хорошую оценку, студент может быть вынужден изменить свой выбор темы или даже написать сочинение на другую тему, не соответствующую его интересам и убеждениям.

Трудности выбора темы сочинения, отвечающей актуальным требованиям

Написание итогового сочинения является важным этапом учебного процесса. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать тему, которая отвечает требованиям задания и актуальным проблемам общества. Однако, выбор темы может стать серьезным испытанием для учащихся.

Одна из трудностей заключается в том, что тема должна быть интересной и понятной ученику, в то же время соответствовать предметной области и заданию. При этом, необходимо учитывать свои сильные и слабые стороны, выбирать такую тему, которую можно грамотно развить в рамках своих знаний и умений.

Еще одной трудностью может стать отсутствие прямой связи темы сочинения с явными проблемами общества. В то же время, слишком узкая или специфическая тема может ограничить развитие идей.

Важно учитывать, что тема сочинения должна быть актуальной и вызывать интерес учителя и комиссии. Необходимо уметь определять актуальность темы, следить за новостями и общественными проблемами, чтобы представить свое сочинение как релевантный вклад в решение данных проблем.

Необходимость учитывать нормы литературного языка и форматирования текста

Когда пишем итоговое сочинение, мы обязательно должны учитывать правила литературного языка. Необходимо следить за правильностью сочетания слов, использованием падежей, времен и прочих грамматических правил. Это важно для того, чтобы наш текст был понятным и читабельным.

Также, не менее важно следить за форматированием текста. Необходимо использовать отступы, переносы строк, заголовки и другие элементы форматирования, чтобы текст выглядел более организованным и удобочитаемым. Правильное форматирование также помогает выделить ключевые идеи и делает текст более логичным в структурном плане.

  • Важно знать правила оформления заголовков: какие шрифты использовать и как выделять заголовки.
  • Также необходимо следить за орфографией и пунктуацией. Мелкие ошибки могут негативно сказаться на восприятии текста и уменьшить оценку за работу.
  • Кроме того, необходимо учитывать особенности синтаксиса: не стоит употреблять сложные и непонятные конструкции, которые затрудняют понимание сути текста.

В итоге, при написании итогового сочинения необходимо учесть, что правильное использование языка и форматирование текста – это ключевые моменты, которые влияют на понимание и оценивание работы.

Сложность соблюдения принципа объективности и независимости мнения

При написании итогового сочинения важным фактором становится соблюдение принципов объективности и независимости мнения. Однако, это может быть очень сложным заданием, особенно если личностные убеждения и установки конфликтуют с общественными нормами и ценностями.

Например, при выборе темы сочинения, ученик может столкнуться с трудностями, если тема касается актуальных социальных проблем, которые вызывают различные мнения и суждения. В такой ситуации, ученику может быть сложно оставаться объективным, так как его личное мнение может стать причиной конфликта с обществом и вообще с принципами написания сочинений.

!  Анализ стихотворения «На севере диком стоит одиноко» М.Ю. Лермонтова: основные темы и символы

Еще одной проблемой является тенденция принимать мнения авторитетных личностей без достаточного анализа и критической оценки. Это может привести к несоответствию моральным и этическим стандартам, а также к нарушению принципа объективности. Все это может стать причиной возникновения конфликта между личностью и обществом.

  • Почему возникает конфликт между личностью и обществом при написании итогового сочинения?
  • Как сохранять принцип объективности и независимости мнения в итоговом сочинении?
  • Что делать, если личные убеждения и общественные ценности конфликтуют между собой?

Недостаток навыков и опыта написания сочинений

Один из главных факторов, влияющих на возникновение конфликтов между личностью и обществом при написании итогового сочинения, — недостаточный уровень навыков и опыта написания подобных текстов. Многие ученики не имеют достаточно практики в написании сочинений, что приводит к затруднениям в оценке своих возможностей в написании качественного текста.

Отсутствие опыта и знаний может приводить к тому, что ученики не смогут выразить свои мысли в ясной форме, использовать литературную речь, не будут знать некоторые правила написания, такие как структура текста, выбор лексики и другое. В этом случае, ученики могут чувствовать себя неуверенно и неспособными справиться с заданием.

Чтобы решить эту проблему, необходимо больше практиковаться в сочинении текстов, изучать структуру и правила написания, а также обращаться к опытным преподавателям для получения советов и рекомендаций.

Ограничение времени на подготовку и написание работы

Давление на сочиняющего

Одной из наиболее значимых проблем, которые возникают у сочиняющего при написании итогового сочинения, является ограничение времени. Необходимость написать работу за определенный период времени накладывает большое давление на писателя, что может привести к нервозности и торможению мыслительных процессов. В результате некоторые идеи могут не быть высказаны ясно и полно, алгоритм критического мышления может быть нарушен.

Сокращение качества работы

Когда время для подготовки и написания итогового сочинения ограничено, к ученику может возникнуть искушение сократить период на подготовку работы или уменьшить время, потраченное на каждый пункт. Это может привести к падению качества работы. Ограниченные возможности могут привести к установке приоритетов, и некоторые разделы могут оказаться законченными недостаточно тщательно.

Нарушение равновесия между сочинителем и обществом

Когда общество устанавливает жесткие требования к количеству времени на подготовку и написание итогового сочинения, то на это может ответить нарушение равновесия между сочинителем и обществом. Принуждение к написанию работы в установленные сроки может привести к ощущению отчуждения со стороны сочиняющего, которым хотели бы воспользоваться больший свободой, чтобы донести свои мысли.

Напряженная эмоциональная обстановка и стресс

Повышенный уровень стресса

Написание итогового сочинения является важным моментом в жизни школьника, который может привести к напряженной эмоциональной обстановке и повышенному уровню стресса. Школьник сталкивается с необходимостью оценки своих знаний и умений, а также с жесткими требованиями учительских коллективов. Как правило, напряжение и стресс возникают из-за высокого ожидания со стороны себя и общества, страха получить низкую оценку или провалить экзамен.

Потеря мотивации

Напряженная эмоциональная обстановка и стресс могут привести к потере мотивации у школьника. Часто ученики не видят смысла в том, чтобы напрягаться и стараться при оценке своих знаний, так как результаты могут быть несоизмеримы с ожиданиями. Кроме того, высокий уровень стресса может снизить активность ученика, что отрицательно скажется на производительности его труда.

!  Краткое содержание рассказа И. С. Тургенева «Лес и степь»: описание сюжета и главных героев

Негативное эмоциональное состояние

Напряженная эмоциональная обстановка и стресс неизбежно ведут к негативному эмоциональному состоянию у школьника. Это может проявляться в форме возбуждения, агрессии, депрессивных состояний и даже физических расстройств. Вследствие этого школьник становится менее продуктивным и способным к творческой деятельности, что негативно влияет на его итоги труда.

Вывод

Напряженная эмоциональная обстановка и стресс – это яркие проявления конфликта между личностью и обществом. Школьники испытывают негативные эмоции и потеря мотивации, увеличивая уровень стресса. Однако, соблюдая определенные стратегии для снятия стресса, школьники могут научиться работать в напряженной ситуации в более продуктивном режиме и достигать своих целей.

Вопрос-ответ

Что вообще такое итоговое сочинение и какое отношение оно имеет к конфликтам?

Итоговое сочинение — это вид контрольной работы, который стал обязательным для всех обучающихся еще в 2018 году. Тема сочинения выбирается обучающимся самостоятельно из перечня, предоставленного Министерством образования РФ. Пишется оно на 4-5 страницах и предполагает высказывание авторской позиции по выбранной теме, подкрепленной аргументами и примерами. Конфликты же между личностью и обществом на этом этапе могут возникнуть, например, из-за разногласий в вопросах морально-этического характера.

Какие конкретные темы чаще всего вызывают проблемы у обучающихся при написании итогового сочинения?

Среди самых «конфликтных» тем можно выделить те, которые затрагивают вопросы политики и истории, роли молодежи в общественной жизни, семейных ценностей и традиций, проблем экологии и глобального изменения климата. Спорные моменты могут возникнуть и в случае применения разных мировоззрений и религиозных убеждений.

Какие приемы помогают избежать конфликтов между личностью и обществом при написании итогового сочинения?

Одним из способов избежания конфликтов может стать учет мнения строго определенной аудитории и в случае необходимости, ограничения своей позиции. Также может помочь подробное рассмотрение всех сторон проблемы, подбор весомых аргументов и ссылок на авторитетные источники. Не менее важно умение обосновывать свою позицию с помощью конкретных примеров и анализа некоторых жизненных ситуаций.

Какая роль преподавателя в решении конфликтов при написании итогового сочинения?

Преподаватель, как единственный официальный оценщик итогового сочинения, может играть ключевую роль в избежании конфликтов. Он должен проявлять строгость в вопросах допустимости тех или иных примеров и аргументов, но в то же время, оставаться объективным и уважительным к мнению каждого обучающегося. Кроме того, роль преподавателя ведущих ролей может быть усиленной, если он будет организовывать круглые столы и деловые игры, где обучающиеся смогут обсудить свои позиции и выработать более компромиссные решения, а также проводить индивидуальные консультации.

Как можно принять правильное решение в сложной ситуации, где есть риск конфликта между личностью и обществом при написании итогового сочинения?

В таких ситуациях можно использовать техники спора, что бы выйти из ситуации. С помощью таких техник можно высказать свои аргументы, привести примеры и показать, почему данная точка зрения верна. Также важно умение прислушиваться к мнению соперника, обсуждать его аргументы и искать общее решение. Можно также обращаться за помощью к своим опытным знакомым и друзьям, которые могут помочь с подсказками и советами по решению данной проблемы.

Оцените статью
Free Kids
Добавить комментарий