Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ): значение новых слов в русском языке

Ежегодно выпускники 9-х классов сдают ОГЭ по русскому языку, который включает в себя задания на чтение, грамматику и сочинение. Сочинение является одним из самых важных компонентов этого экзамена, ведь именно оно позволяет проявить креативность и умение выражать свои мысли на бумаге.

В ОГЭ по русскому языку часто используются новые слова и определения, которые могут создать трудности для неподготовленных участников. Одним из таких примеров является понятие «контекст», которое означает набор условий или ситуация, при которых используется определенное слово или выражение.

Еще одним важным словом является «тезис», который обозначает главную идею, которую нужно доказать или опровергнуть в своем сочинении. Тезис должен быть точным и конкретным, чтобы было легко разобраться в основной мысли сочинения.

Знание новых слов и определений является необходимым условием успешного выполнения задания на сочинение в ОГЭ по русскому языку. Поэтому не стоит забывать о подготовке к экзамену и разбираться в терминологии, чтобы не допустить ошибок в своих работах.

Содержание
  1. Значимые слова и определения для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку
  2. Виды сочинений
  3. Ключевые слова для описания
  4. Ключевые слова для рассуждения
  5. Ключевые слова для изложения
  6. Важные новые слова
  7. Новые сложные слова ОГЭ
  8. Интернационализация
  9. Сублимация
  10. Грибковый микоз
  11. Мегаполис
  12. Значение сложных слов в сочинении 9.3
  13. Понимание новых слов в условии задания
  14. Использование сложных слов в сочинении
  15. Определения сложных слов в сочинении
  16. Значение сложных слов для оценки сочинения
  17. Аксиома в ОГЭ по русскому языку
  18. Определение
  19. Значение в ОГЭ по русскому языку
  20. Пример аксиомы
  21. Как использовать «аксиому» в сочинении 9.3
  22. Значение слова «аксиома»
  23. Как использовать «аксиому» в сочинении 9.3
  24. Пример использования «аксиомы» в сочинении 9.3
  25. Значение слова «дилемма» в ОГЭ по русскому языку
  26. Как использовать «дилемму» в сочинении 9.3
  27. Теория относительности в ОГЭ: что это значит?
  28. Значение новых слов
  29. Определения для сочинения
  30. Использование теории относительности в сочинении 9.3
  31. Что такое «теория относительности»?
  32. Как можно использовать эту теорию в сочинении 9.3?
  33. Какие преимущества даёт использование теории относительности в сочинении 9.3?
  34. Вопрос-ответ
  35. Что такое ОГЭ?
  36. Зачем нужно знать значения новых слов и определения для сочинения?
  37. Как узнать значения новых слов?
  38. Как правильно использовать определение в сочинении?
  39. Какие еще навыки помогут ученику сдать ОГЭ по русскому языку на высокий балл?

Значимые слова и определения для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку

Виды сочинений

На ОГЭ по русскому языку требуется написать сочинение одного из трех видов: описание, рассуждение или изложение. При этом важно уметь различать эти виды и использовать подходящий прием в каждом конкретном случае.

Ключевые слова для описания

Описательные сочинения требуют использования ярких эпитетов, метафор, сравнений и других средств художественной выразительности. Некоторые ключевые слова, которые помогут создать живописный образ, это «яркий», «зеленый», «мягкий», «прозрачный», «кристальный» и так далее.

Ключевые слова для рассуждения

В рассуждательном сочинении необходимо обосновывать свою точку зрения и использовать аргументы и факты в поддержку своей позиции. Ключевые слова в таком сочинении могут включать «во-первых», «во-вторых», «отталкиваясь от этого», «беря во внимание», «следовательно» и т.д.

Ключевые слова для изложения

Изложительные сочинения требуют хорошего знания темы и умения организовать материал в логичную последовательность. Ключевые слова для изложения включают «в начале», «затем», «после этого», «в конце» и т.д.

Важные новые слова

ОГЭ по русскому языку также предполагает знание новых слов и выражений. Некоторые из них включают «антиутопия», «гедонизм», «интернет-зависимость», «полипрофильный», «социальная реклама» и т.д. Знакомство с этими словами поможет расширить ваш словарный запас и улучшить качество вашего сочинения.

Новые сложные слова ОГЭ

Интернационализация

Это слово, которое может встретиться в тексте ОГЭ по русскому языку, означает процесс распространения международных стандартов и тенденций в разных областях. Например, интернационализация бизнеса означает, что компания начинает работать в других странах с учетом местных культурных и экономических особенностей.

!  Итоговое сочинение: Перемены к лучшему – реальность или иллюзия? (3 взгляда)

Сублимация

Это слово имеет несколько значений в разных областях знания, но в контексте ОГЭ по русскому языку оно часто используется в психологии. Сублимация – это процесс перенаправления энергии человека от животных инстинктов и агрессивных эмоций на духовную и творческую деятельность. Например, вместо того чтобы выразить свой гнев физически, человек может написать стихотворение.

Грибковый микоз

Этот термин из области медицины описывает инфекционное заболевание кожи и ногтей, вызванное грибком. Грибковый микоз может проявляться разными способами, но обычно включает в себя зуд, покраснение кожи и потерю ногтевой пластины. Часто этот термин можно встретить в разделе «Здоровье» в официальных источниках, например, в инструкциях к лекарствам.

Мегаполис

Это слово описывает очень большой город, обычно с населением более 10 миллионов человек. Мегаполисы часто являются культурными, экономическими и политическими центрами регионов и стран в целом. Например, Токио, Нью-Йорк, Лондон, Пекин и Москва – все они являются мегаполисами.

Слово Определение
Гомофобия Ненависть, страх и дискриминация в отношении гомосексуальных людей.
Органический Относящийся к натуральным, живым или биологическим материалам или процессам.
Холокост Тайное уничтожение миллионов евреев и других национальностей во время Второй мировой войны.
  • Гендер – определяет социально-культурный конструкт, связанный с категориями мужчины и женщины.
  • Глобализация – процесс распространения и объединения экономики, культуры и других областей между разными странами мира.
  • Иммунный – связанный с возможностью организма бороться с инфекцией или болезнями.

Значение сложных слов в сочинении 9.3

Понимание новых слов в условии задания

Для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку необходимо хорошо понимать значения сложных слов, которые могут встретиться в условии задания. Такие слова, например, как «анализ», «критерий», «рассуждение» и другие, могут существенно повлиять на тему и содержание сочинения.

Использование сложных слов в сочинении

Если новые слова знакомы и понятны, их можно использовать при написании сочинения. Так, использование слов «адаптация» или «инновации» может придать достоинства сочинению на тему «Роль технологий в нашей жизни». Однако стоит помнить, что сложные слова должны быть использованы правильно и в контексте сочинения.

Определения сложных слов в сочинении

Иногда может потребоваться определить сложные слова в сочинении, особенно если они не очень распространены. Для этого можно использовать вводные конструкции, например: «Под ‘нормой’ в данном контексте понимается…», «Термин ‘экология’ означает…» и т.д. Важно не только дать определение, но и правильно его использують в сочинении.

Значение сложных слов для оценки сочинения

Использование сложных слов в сочинении может повысить его оценку, если автор правильно их понял и использовал в контексте. Некоторые слова могут быть изначально заданы в критериях оценки сочинения, например, «логичность», «конкретность», «выразительность» и т.д. Овладение пониманием таких слов может существенно улучшить качество написанного сочинения.

Аксиома в ОГЭ по русскому языку

Определение

Аксиома — это положение, которое считается истинным без доказательства, по принципу «самоочевидности». Такое положение является основой для построения дальнейших рассуждений.

Значение в ОГЭ по русскому языку

В ОГЭ по русскому языку понятие аксиомы связано с образовательной программой, по которой ученику необходимо знать определенные аксиомы и понимать их значение, чтобы корректно аргументировать свои мысли в тексте сочинения. Названные аксиомы могут быть историческими, культурными, лингвистическими и т.д.

Пример аксиомы

Одним из примеров аксиомы в ОГЭ по русскому языку может быть утверждение о том, что русский язык является одним из самых сложных языков в мире. Этот факт не требует доказательства и считается истинным. Ученик может использовать такую аксиому в своем тексте сочинения, чтобы обосновать сложность изучения русского языка для неговорящих на нем людей.

!  В.Г. Распутин: биография, творчество и особенности жизни

Как использовать «аксиому» в сочинении 9.3

Значение слова «аксиома»

Аксиома – это истина, которая считается самоочевидной и не требует доказательств.
В математике, аксиомы используются как основа для построения других теорем и утверждений.
Однако, понятие аксиомы не ограничено только математикой и может быть применено в других областях знаний.

Как использовать «аксиому» в сочинении 9.3

Для использования слова «аксиома» в сочинении 9.3 необходимо понимать тему и задание сочинения.
Например, если задание требует написать сочинение на тему «Значение дисциплины в жизни человека»,
можно ввести следующую аксиому: «Дисциплина – основа для достижения цели в жизни».
Эта аксиома подразумевает, что без дисциплины сложно достигнуть поставленных целей и задач,
что можно подкрепить примерами из жизни и личного опыта.

Пример использования «аксиомы» в сочинении 9.3

Например, можно написать сочинение на тему «Роль увлечений в жизни человека».
Начните сочинение с аксиомы, такой как: «Увлечения помогают нам находить в себе скрытые таланты и интересы».
Затем можно привести примеры, как люди находят свой путь благодаря увлечениям, и как это влияет на их жизнь и карьеру.
Не забудьте подкрепить примеры фактами и аргументами, чтобы сделать сочинение убедительным и интересным.

Значение слова «дилемма» в ОГЭ по русскому языку

В рамках ОГЭ по русскому языку «дилемма» означает сложный выбор между двумя или более вариантами. Это понятие часто используется в заданиях на сочинение, где учащихся просят рассмотреть различные аргументы по двум противоположным позициям.

Дилемма может быть представлена как социальная, моральная или этическая проблема, которую необходимо решить, выбрав один из возможных вариантов. Например, в заданиях на сочинение можно предложить учащемуся рассуждать о том, стоит ли жить в городе или в селе, с точки зрения его комфорта, или может, рассмотреть плюсы и минусы использования мобильного телефона в школе.

Важно понимать, что дилемма может быть представлена в разных аспектах: экономическом, политическом, психологическом. Также, дилемма может быть не только между двумя вариантами, но и между тремя или более. В таких случаях необходимо рассмотреть все возможности и веские аргументы, чтобы сделать верный выбор.

В заключение, значение слова «дилемма» в ОГЭ по русскому языку связано с сложным выбором и представляет собой актуальную проблему для рассуждения в сочинении. Учащимся необходимо быть готовыми к анализу спорных моментов и принятию обоснованного решения на основе фактов и доказательств.

Как использовать «дилемму» в сочинении 9.3

Дилемма — это задача или ситуация, в которой невозможно выбрать оптимальное решение, так как любой выбор приведет к несовершенству или отрицательным последствиям. Применение этого понятия в сочинении 9.3 может помочь улучшить качество и глубину аргументации.

Чтобы использовать «дилемму» для сочинения 9.3, нужно начать с постановки проблемы, которая имеет разные стороны и противоречивые точки зрения. Далее, нужно привести два или более возможных решения проблемы и обосновать их положительные и отрицательные последствия.

Затем стоит провести анализ выбора и прийти к выводу, какое решение будет наиболее оптимальным в данной ситуации, даже если оно не является идеальным. В таком случае, писатель может использовать «дилемму» для демонстрации его критического мышления и аналитических способностей.

Например, можно использовать «дилемму» в сочинении 9.3 на тему выбора главных приоритетов в жизни. В этом случае, можно показать, что невозможно выбрать между работой и семьей или между удовольствиями и здоровьем. Каждый выбор имеет свои плюсы и минусы, но суть проблемы заключается в том, как человек будет находить баланс в своей жизни.

!  Итоговое сочинение: Вредит ли гордость человеку и как ее контролировать?

Таким образом, использование «дилеммы» в сочинении 9.3 может помочь улучшить структуру, аргументацию и критическое мышление автора, что в свою очередь повысит качество и оригинальность сочинения.

Теория относительности в ОГЭ: что это значит?

Значение новых слов

В контексте ОГЭ по русскому языку, термин «теория относительности» относится к одной из физических теорий, разработанных Альбертом Эйнштейном. Она объясняет, как мы смотрим на мир в различных условиях движения и гравитации, и показывает, что время и пространство не являются абсолютными величинами. В контексте ОГЭ, знание этой теории может понадобиться для сочинения текста или ответа на вопросы, связанные с научной тематикой.

Определения для сочинения

При написании сочинения на тему теории относительности, можно использовать определения и различные факты, связанные с этой теорией. Например, можно упомянуть, что теория относительности подразделяется на специальную и общую, и объяснить основные положения каждой из них. Также можно упомянуть, что эта теория подтверждается множеством экспериментов и применяется в современной науке для объяснения таких явлений, как черные дыры и гравитационные волны.

  • Теория относительности — физическая теория, разработанная Альбертом Эйнштейном.
  • Она объясняет, как мы видим мир в условиях движения и гравитации.
  • Теория относительности подразделяется на специальную и общую.
  • Эта теория подтверждается множеством экспериментов и применяется в современной науке.
  • Понимание теории относительности может быть полезным для ответа на вопросы ОГЭ по русскому языку и написания сочинений.

Использование теории относительности в сочинении 9.3

Что такое «теория относительности»?

Теория относительности — основополагающая теория в физике, предложенная Альбертом Эйнштейном в начале 20-го века. Она описывает физические явления в условиях, когда одно измерение (время или пространство) не является абсолютным, а зависит от другого измерения.

Как можно использовать эту теорию в сочинении 9.3?

Одним из способов использования теории относительности в сочинении 9.3 может быть анализ относительности понимания определенных явлений или явлений в целом. Например, можно рассмотреть относительность понимания справедливости в разных культурах или в разных временных периодах.

Также, можно исследовать относительность человеческого опыта или человеческих чувств. Например, как одно и то же произведение искусства может восприниматься по-разному людьми с различным культурным бэкграундом или в разных возрастах.

Какие преимущества даёт использование теории относительности в сочинении 9.3?

Использование теории относительности в сочинении 9.3 помогает расширить возможности анализа и более глубоко понять определенные явления. Это также может способствовать развитию критического мышления и способности к оценке информации и феноменов с разных точек зрения.

Вопрос-ответ

Что такое ОГЭ?

ОГЭ — это основное государственное экзамен, который сдают ученики 9-х классов по русскому языку, математике и другим предметам.

Зачем нужно знать значения новых слов и определения для сочинения?

Знание новых слов и определений помогает ученику более точно и грамотно выражать свои мысли в сочинении, что повышает его оценку.

Как узнать значения новых слов?

Значения новых слов можно найти в словарях различных типов, таких как толковый словарь, тезаурус или энциклопедия, а также в текстах, используя контекст.

Как правильно использовать определение в сочинении?

Определение нужно вставлять в текст, когда это необходимо для уточнения смысла или обозначения термина. Однако не следует использовать слишком много определений, чтобы сочинение не стало слишком сложным и непонятным для читателя.

Какие еще навыки помогут ученику сдать ОГЭ по русскому языку на высокий балл?

Кроме знания новых слов и определений, ученику необходимо отработать навыки анализа текста, понимания литературных произведений, построения логической цепочки мысли в сочинении и орфографии и пунктуации.

Оцените статью
Free Kids
Добавить комментарий