Пример сочинения на ЕГЭ 2019 по тексту Л. Жуховицкого: как написать идеальное сочинение

На экзамене по русскому языку среди заданий есть и сочинение. Оно требует от выпускника умения анализировать текст, выражать свои мысли ясно и красиво. Одним из примеров таких текстов является произведение Л. Жуховицкого «Королевы игры».

Этот рассказ о шахматной партии, которая превращается в преступление, поражает своей напряженностью и глубиной. Автор использует различные лексические и грамматические приемы, чтобы передать тонкие нюансы отношений между героями и создать атмосферу загадки и драмы. Использование таких средств, как повторение, олицетворение и эпитет, помогает читателю легче понять смысл происходящего и пережить эмоции персонажей.

Анализ этого текста может быть интересным и полезным заданием для учеников, поможет не только лучше понять произведение, но и развить умение создавать свои собственные оригинальные тексты на высоком уровне. Однако, чтобы успешно справиться с таким заданием на ЕГЭ, нужно следовать определенным правилам и советам, которые помогут сочинение стать не только грамотным, но и эффектным.

Как написать сочинение на ЕГЭ 2019 по русскому языку: пример анализа текста Л. Жуховицкого

Введение

В сочинение на ЕГЭ по русскому языку необходимо включить анализ литературного произведения. Для этого необходимо ознакомится с текстом тщательно и выделить проблемную вопрос, который автор поставил перед читателем. Например, в тексте Л. Жуховицкого «Шарада» главной темой выступает история любви мужчины и женщины, которые не могут или не хотят понять друг друга.

Основная часть

В своем сочинении необходимо рассмотреть, как автор передает эту тему через сюжет, характеры персонажей и лексику. С помощью примеров из текста необходимо показать, как автор успевает передать сложные чувства персонажей и свой взгляд на проблему.

Например, в тексте «Шарада», автор использовал метафорические образы для передачи эмоций главных героев. «Кровопотеки Никаретты» могут символизировать тяжелые переживания женщины, а «шарады» – несостыковки в отношениях мужчины и женщины.

Заключение

В заключении можно подвести итоги анализа текста и выражение собственное мнение. Необходимо ответить на вопрос, поставленный автором и обосновать свою точку зрения.

Например, можно заметить, что тема любви и недопонимания взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Можно проанализировать, как автор использует языковые средства, чтобы передать сложные чувства и донести идею до читателя.

Список источников

  • Л. Жуховицкий «Шарада»
  • Учебник по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
!  Анализ стихотворения «Вчера ещё в глаза глядел» Марины Цветаевой: основные мотивы и символы

Анализ текста Л. Жуховицкого

Леонид Жуховицкий — русский поэт и прозаик, один из представителей «литературной школы Московии». Его творчество характеризуется глубокой философско-эстетической осмысленностью, яркой образностью и простотой языка.

В тексте Л. Жуховицкого «Край под россыпью звезд» мы видим сочетание природы и человека, которые гармонично переплетаются в единый образ. Автор призывает нас проникнуться красотой мира и не спешить жить, а наслаждаться каждым мгновением.

  • В тексте мы видим:
  • Образы природы, восход солнца, россыпь звезд — заставляют задуматься о том, какое величественное зрелище предстает перед нами каждый день.
  • Образ человека — показывает, как мал и незначительен он перед той красотой, которую создала природа.

Таким образом, текст Л. Жуховицкого вдохновляет и учит нас ценить окружающий мир и видеть красоту в каждой мелочи. Автор проводит грани между внешней красотой природы и ее глубиной, напоминая о том, что за этими образами скрывается глубокая философия, которую можно понять только с помощью чувств и души.

Описание задания ЕГЭ по русскому языку

Задание ЕГЭ по русскому языку представляет собой анализ литературного произведения. По данной теме ученики могут получить текст от автора Л. Жуховицкого. Основной целью задания является проверка знаний и умений учащихся в области анализа текста и определения авторского замысла.

Ученик должен разобраться в основных идеях произведения, определить жанровую принадлежность и выявить характеристики главных героев. Также в задании может присутствовать описание авторского стиля, использованных художественных приемов и создания настроения.

Данный вид задания требует от учащегося не только знания литературных понятий и терминов, но и умения применять их на практике. Результатом работы должен стать осмысленный и логически связанный текст, описывающий основные аспекты произведения.

Особенности произведения «Лето в деревне» Л. Жуховицкого

Произведение «Лето в деревне» Л. Жуховицкого – это яркий образец отечественной прозы XX века. Роман описывает жизнь обычной деревенской семьи в период середины XX века, а также проблемы, с которыми сталкиваются жители сельской местности в то время.

Одной из главных особенностей произведения является умение автора создавать образы простых людей. Герои романа – это привычные люди, со своими сильными и слабыми сторонами. Автор особенно тонко изображает психологию главных героев, воспроизводя звучание их мыслей и размышлений.

Еще одной скрытой особенностью романа является критика Советской системы и общественной жизни. Жуховицкий изображает героев, живущих в конце 1950-х годов, в период культа личности Сталина. В романе ярко описываются проблемы сельского населения, такие как отсутствие медицинской помощи и образования, низкие зарплаты и жесткие правила коллективизации.

Кроме того, «Лето в деревне» Жуховицкого является примером тревожной лирики. В романе проступают мысли о смерти и ничтожности бытия, а также о том, как трудно представить свою жизнь, даже если она была бедной и ношенной трудами.

  • В целом, произведение «Лето в деревне» Л. Жуховицкого – это полная и глубокая история жизни и тягот жителей сельской местности в период перестройки социалистической страны.
  • Роман является примером отличной эстетической формы, и герои легко запоминаются читателю на своей психологической составляющей.
!  Черты реализма в комедии "Горе от ума" (А.С. Грибоедов): обзор и анализ

Анализ языковых средств произведения Л. Жуховицкого

Произведение Л. Жуховицкого «Разгром» является ярким примером художественного текста, насыщенного языковыми средствами, создающими его эмоциональную окраску и выражающими авторские мысли и идеи.

Один из самых заметных приемов, использованных Жуховицким в тексте, это метафоры. Они позволяют дать предметам, явлениям и действиям образность и живость благодаря неожиданным ассоциациям. Например, «окно на вскрытую кровь» создает яркий образ разрушенной и кровавой битвы, а «козлы рождения кругов» звучит как загадочное древнее пророчество, которое напоминает о бесконечности жизни и смерти.

Еще одним важным элементом текста является использование повторов. Они подчеркивают многократность происходящего, усиливают эмоциональный заряд, создают ритм и стройность подачи. Например, повтор слов «гром», «рок» и «судьба» помогает передать ощущение грозы, неуклонности и неизбежности происходящего.

  • Немаловажную роль в произведении играет язык образов.
  • В тексте встречаются такие фигуры речи, как эпитет и олицетворение, которые помогают дополнять и уточнять описание явлений и персонажей.
  • Также автор часто использует различные звукописательные приемы, такие как ассонанс, аллитерация и рифма.

В целом, произведение Жуховицкого «Разгром» характеризуется избытком языковых средств, которые органично вписываются в текст и взаимодействует друг с другом, создавая цельную композицию и передавая впечатления и эмоции читателю.

Основные темы и идеи произведения Л. Жуховицкого

Одинокий герой

Главный герой новеллы «Коробочка» Александр одинок и отчужден в обществе. Он находит утешение только в своих фантазиях и мечтах, создавая для себя идиллический мир, где нет проблем и страданий. По мнению Жуховицкого, такая одиночная жизнь несправедлива, и человек должен иметь возможность общаться и находить себе место в обществе.

Стремление к счастью

В произведении Жуховицкого сильно прослеживается тема желания человека достичь счастья. Герой ищет его в разных местах: в природе, в музыке, в искусстве, в книгах, но не может найти его в настоящей жизни. Художник, которого он встретил в церкви, предлагает ему путь к истинному счастью через общение с другими людьми и творчество.

Противостояние человека социальной среде

Герой новеллы находится в противостоянии с социальной средой, которая не признает его и не дает ему возможности вписаться в нее. Жуховицкий показывает, что общество не всегда способно оценить истинных талантливых людей, а нереализованный потенциал приводит к грустным последствиям.

  • одинокий герой;
  • стремление к счастью;
  • противостояние человека социальной среде.

Анализ текста в сочинении на ЕГЭ

Для успешного написания сочинения на ЕГЭ необходимо произвести анализ текста, с которым предстоит работать. Первый шаг – прочитать текст внимательно и выделить его ключевые мысли. Это поможет сформулировать тезис сочинения и определить направление анализа.

Важно обратить внимание на основные художественные средства, которые использовал автор. Это могут быть описания, метафоры, символы, повторы и многое другое. Изучение их использования позволит оценить стиль и манеру изложения текста.

Необходимо также проанализировать персонажей, их характеры и отношения, а также определить основную тему и проблему произведения. Знание структуры текста, его эпизодов и сюжетных линий, поможет объединить анализ частей текста в единую картину.

!  Анализ драмы «Борис Годунов» А.С. Пушкина: глубокое погружение в характеры и события

Для более точной оценки текста необходимо учитывать его исторический и литературный контекст. Это позволит определить, насколько текст является представителем своей эпохи и какие литературные традиции он продолжает или нарушает.

Важно также проявлять свою личную позицию по отношению к тексту, выражать свои мысли и оценки, что свидетельствует о глубоком понимании произведения.

Примеры цитат из произведения для анализа

«Владелец шпаргалки, как правило, ничему не владеет»

Эта цитата помогает понять, что знание не приходит само по себе, оно требует усилий и времени для усвоения. Использование шпаргалок вместо тщательной подготовки к экзамену может привести к тому, что человек не научится тому, что ему нужно знать, и не сможет применять свои знания на практике.

«Замкнутость на себя – путь к никуда»

Эта цитата подчеркивает важность общения и коммуникации в обществе. Замкнутый на себя организм не получает нужной дозы внешних воздействий и не может в них адекватно реагировать. Также это может привести к отсутствию развития и роста личности.

  • «Хорошего учебника не бывает много»
  • «Книга – наш друг и учитель»

Эти цитаты подчеркивают важность чтения и изучения книг для личностного и интеллектуального развития. Учебник – это удобный и информативный источник сведений для обучения, а книга обогащает нашу жизнь, помогает понимать других людей и расширять кругозор, что необходимо для успешной адаптации в обществе.

Вопрос-ответ

Кто автор сочинения на ЕГЭ 2019 по русскому языку?

Автором сочинения на ЕГЭ 2019 по русскому языку является Л. Жуховицкий. Он является российским писателем, чьи произведения были переведены на многие языки мира.

Какая тема рассматривается в тексте Л. Жуховицкого?

Текст Л. Жуховицкого посвящен теме человека и общества, рассматриваются проблемы межличностных отношений и выборов в жизни. Автор приводит примеры из современной жизни, чтобы проиллюстрировать свое мнение о том, насколько важно делать правильные выборы в жизни.

Какова особенность стиля написания сочинения Жуховицкого?

Стиль написания сочинения Жуховицкого отличается высокой культурностью и литературностью. Автор использует разнообразные лексические и грамматические средства, чтобы создать яркую и запоминающуюся картину человека и общества.

Какие примеры из современной жизни использует Жуховицкий в своем сочинении?

Жуховицкий приводит примеры из современной молодежной культуры, такие как музыкальные группы и фильмы, чтобы показать, какое влияние может оказывать общество на личность и ее выборы. Он также говорит о том, что в наше время многие считают важным иметь много друзей в социальных сетях, но при этом часто забывают о настоящем общении и семье.

Как Жуховицкий относится к проблемам межличностных отношений?

Жуховицкий относится к проблемам межличностных отношений крайне серьезно. Он говорит о том, что в нашем обществе все больше людей страдает от одиночества и потери связи с другими людьми. Автор призывает к тому, чтобы каждый человек находил время и силы для общения с близкими и друзьями, чтобы создать гармоничные и полноценные отношения.

Оцените статью
Free Kids
Добавить комментарий