Каждый год сотни тысяч выпускников проходят экзамен по литературе в формате ЕГЭ. Этот экзамен становится существенным этапом в жизни студентов, поскольку его результаты могут повлиять на дальнейшее образование и карьеру.
Для того, чтобы оценить качество сочинений студентов, Федеральный Институт Педагогических Исследований (ФИПИ) разрабатывает демоверсии сочинений. В 2020 году ФИПИ опубликовал демоверсии сочинений по литературе для оценки работ номер 8, 9, 15, 16, 17.
В данной статье мы приводим примеры сочинений по литературе, основанные на образцах сочинений ЕГЭ 2020, оцененных ФИПИ. Это сделано для того, чтобы помочь студентам лучше подготовиться к экзамену, научиться анализировать и понимать требования к сочинению и улучшить свои навыки письма.
- Примеры сочинений ЕГЭ по литературе 2020: демоверсия ФИПИ
- О работах 8, 9, 15, 16, 17
- Оценка сочинений на ЕГЭ по литературе
- Критерии оценки
- Критерии снижения баллов
- Рекомендации
- Сочинение №8
- Тема: «Образы волка и медведя в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир»
- Сочинение №9: Искусство жить в комфорте и душевном балансе в произведениях «Записки юного врача» и «О дивный новый мир»
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Сочинение №15: Оценка роли героя в произведении
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Сочинение №16
- Понимание мотивов героев в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
- Тема сочинения №17: «Литературный герой в контексте общественной реальности»
- Анализ ошибок
- Несоответствие требованиям задания
- Недостаток аргументов
- Грамматические ошибки
- Несоответствие заданной теме
- Нарушения формата
- Вопрос-ответ
- Какие темы были представлены в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
- Какие требования к сочинению были предъявлены в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
- Какие задания были предложены для выполнения в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
- Каким образом можно было получить максимальный балл за выполнение сочинения на демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
- Какие особенности работы экспертов ФИПИ были отражены в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
Примеры сочинений ЕГЭ по литературе 2020: демоверсия ФИПИ
О работах 8, 9, 15, 16, 17
Демоверсия ЕГЭ по литературе 2020 представила несколько примеров сочинений, которые помогут абитуриентам понять, как правильно формулировать свои мысли и аргументы при написании эссе.
Работа номер 8, посвященная произведению Л.Н. Толстого «Война и мир», выделяется блестящей аналитической работой. Её автор хорошо осмыслил главную тему романа и правильно интерпретировал главных героев. Он также умело рассказал о роли войны в сюжете.
Сочинение номер 9 было написано по произведению Ф.М. Достоевского «Идиот». Его автор точно раскрыл тему идеальности и наивности, характерные для главного героя, Принца Мышкина. В работе хорошо была выверена структура и читательское впечатление.
Работа номер 15, о романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», продемонстрировала умение автора анализировать мотивы персонажей и глубоко понимать сюжет. Работа было структурирована и организована логично.
Сочинение номер 16 отличалось оригинальными идеями и широкими литературными ассоциациями, написано по произведению А.П. Чехова «Душечка». Автор умело использовал цитаты и примеры, чтобы обосновать свои аргументы.
Наконец, работа номер 17, посвященная рассказу Л.Н. Толстого «Крейцерова соната», была написана простым и ясным языком, организована логично и содержала точную аналитику и интересные мысли. Автор четко дает понять, что хотел передать писатель и какую роль играют персонажи в произведении.
Оценка сочинений на ЕГЭ по литературе
Критерии оценки
При оценке сочинений на ЕГЭ по литературе эксперты учитывают не только грамматическую правильность и структуру текста, но и умение аргументировать свою точку зрения, анализировать литературные произведения и использовать цитаты.
Кроме того, важно соблюдать тематическую направленность, не отклоняться от заданной темы и уметь анализировать тексты в рамках глобальной задачи, которая ставится перед автором сочинения.
Критерии снижения баллов
На ЕГЭ по литературе за ошибки в оформлении сочинения, нарушения литературных норм и неверное понимание темы автор может получить штрафные баллы.
Кроме того, если основная тема сочинения не связана с заданной задачей, автор также может потерять баллы.
Рекомендации
Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе важно не только владеть грамматическими навыками и знать литературные произведения, но и уметь эффективно аргументировать свою точку зрения в рамках заданных требований и структуры сочинения.
Рекомендуется также использовать цитаты из литературных произведений, чтобы подкрепить свои аргументы и проиллюстрировать свои мысли.
Сочинение №8
Тема: «Образы волка и медведя в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир»
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» образы волка и медведя являются символами силы и жестокости.
Волк — это воплощение силы и хитрости. Этот зверь олицетворяет главным образом французских солдат, жестоких и безжалостных в бою. Он часто появляется на страницах романа, когда описываются военные сражения, указывая на французскую армию, как на зверя, ожидающего своей жертвы.
В свою очередь, медведь символизирует силу и неуправляемость. Этот образ характерен для русской армии. Как и медведь, русские солдаты неуклюжи и неповоротливы, но зато обладают несокрушимой силой и выносливостью. Таким образом, образ медведя является символом русской нации, которая несмотря на все трудности и испытания, может выдержать все тяготы и победить врагов.
- Вывод:
Образы волка и медведя в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» являются символами силы и жестокости, используемыми автором для описания характеров французской и русской армии соответственно. Эти образы помогают понять сущность боевых действий, а также узнать о национальных особенностях русской и французской культур.
Сочинение №9: Искусство жить в комфорте и душевном балансе в произведениях «Записки юного врача» и «О дивный новый мир»
Введение
В современном обществе стремление к комфорту и успеху занимает основное место в жизни людей. Однако, не все учитывают важность душевного баланса для достижения гармонии. В произведениях «Записки юного врача» и «О дивный новый мир» авторы изображают жизнь людей, которые успешно справляются с мирскими трудностями и находят равновесие в душе.
Основная часть
1. Как комфорт и душевный баланс помогают герою «Записок юного врача»
Хочет ли главный герой «Записок юного врача» стать врачом из-за жажды власти и богатства? Нет, его цель – помогать больным и страдающим людям. Он находит комфорт в работе, в своих знаниях и умении помочь пациентам. Кроме того, он находит время для себя и своих эмоций – он готовит еду, делает зарядку, ведет дневник и размышляет о своих поступках. Таким образом, он находит душевный баланс и спокойствие внутри себя, несмотря на трудности работы и жизни.
2. Как комфорт и душевный баланс помогают персонажам «О дивный новый мир»
В мире, изображенном в романе «О дивный новый мир», люди живут без трудностей и недостатков, но за это платят ценой отсутствия свободы и саморазвития. Тем не менее, некоторые персонажи понимают, что жизнь без проблем не является настоящим счастьем. Они ищут новые формы комфорта и душевного баланса, например, в искусстве, музыке, религии или взаимоотношениях с другими людьми. Благодаря этому, они сохраняют свою личность и человеческий облик в ненормальном мире будущего.
Заключение
Таким образом, произведения «Записки юного врача» и «О дивный новый мир» показывают, что комфорт и душевный баланс имеют важное значение для достижения гармонии в жизни. Человек должен находить удобство и уют в своих делах и осознавать свое внутреннее равновесие, чтобы получить истинно счастливую жизнь.
Сочинение №15: Оценка роли героя в произведении
Введение
Функция героя в литературном произведении может иметь различный характер и определяться авторским намерением. Однако важность роли героя может быть оценена по его влиянию на сюжет, на других персонажей, и на общее впечатление, создаваемое произведением.
Основная часть
Характер героя может служить ключевым элементом сюжета. Например, образ Алексея Карамазова в романе Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» является неотъемлемой частью истории одного из самых сложных преступлений в литературе. Он влияет на других персонажей, побуждая их к действиям, оказывая на них эмоциональное воздействие.
В то же время герои могут не играть активную роль в сюжете, но оказывать значительное влияние на настроение произведения. Например, в «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского герой Раскольников имеет важное значение для понимания мрачной атмосферы романа и раскрытия темы вины и проклятия.
Заключение
Таким образом, оценка роли героя в литературном произведении зависит от различных факторов и подчиняется авторскому замыслу. Критическое понимание роли героя может помочь читателю более глубоко войти в сюжет произведения и лучше оценить его ценность и значимость.
Сочинение №16
Понимание мотивов героев в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой ярко представлены мотивы героев, которые в основном связаны с любовью, мужеством, преданностью и идеалами. Так, главный герой Андрей Болконский стремится к идеалу истинного патриота, который отдаст себя на благо России. Наташа Ростова, другой герой романа, главным мотивом является любовь. Наташа ищет счастья и находит его в Андрее.
Безусловно, действия героев в романе связаны с контекстом времени, в которое происходят события. Война Наполеона с Россией оставила свой след на всей стране, и герои романа не могли провести свою жизнь, не отразив эти события в своих поступках.
Важно отметить, что мотивы героев в романе претерпевают изменения в течение сюжета. Например, герой Пьер Безухов изначально стремился к материальному благополучию, но позже понял, что истинная счастья заключается в жизненном опыте и поиске смысла жизни.
В целом, роман Л.Н. Толстого ярко демонстрирует многообразие мотивов героев, которые связаны с их характером, идеалами, жизненным опытом и контекстом времени. Это позволяет читателям лучше понимать поведение персонажей и осознавать, что каждый человек ищет своего счастья и своих идеалов в жизни.
Тема сочинения №17: «Литературный герой в контексте общественной реальности»
Введение: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского главный герой Родион Раскольников является образом человека, совершившего преступление. Какова роль литературного героя в контексте общественной реальности?
Основная часть: Литературный герой – это образ, созданный автором, для передачи своей идеи или мысли. Он может быть представителем общества, ярко иллюстрировать социальные проблемы или быть образом, лежащим за пределами представлений людей. Все эти функции литературный герой выполняет в контексте общественной реальности. Он отражает всю культурно-историческую ситуацию того времени, в котором происходит действие произведения.
Примеры: Пример литературного героя, отражающего социальные проблемы, может быть найден в романе «Анна Каренина» Льва Толстого. Образ Анны ярко иллюстрирует трагические последствия женщины, вынужденной жить в обществе, где ее свобода и выбор ограничены. Ее выбор любви поставил ее в стойло социального неодобрения и невероятного давления.
Заключение: Таким образом, литературный герой является отображением социальной реальности. Он помогает понять исторические события, политические ситуации и культурные особенности своего времени. Он заставляет нас спросить себя вопросы, относительно своих собственных убеждений и мировосприятия.
Анализ ошибок
Несоответствие требованиям задания
Одной из наиболее распространенных ошибок при написании сочинения является несоответствие требованиям задания. Например, некоторые авторы пропускают пункты, указанные в задании, и переходят к другим вопросам. Подобные ошибки могут существенно снизить оценки работы.
Недостаток аргументов
Еще одним распространенным недостатком сочинений является отсутствие достаточного количества аргументов. Некоторые авторы могут сильно затянуть вводную часть, тратя на это слишком много времени и оставляя мало места для аргументации своей позиции. В результате работы обычно оказываются недостаточными и могут быть оценены низко.
Грамматические ошибки
Наличие грамматических ошибок – еще одна типичная проблема при написании сочинений. Ошибки могут быть связаны с выбором времена глаголов, согласованием числа, написанием слов и т.д. Чтобы избежать этого, рекомендуется тщательно проверять свою работу на наличие ошибок и исправлять их.
Несоответствие заданной теме
В последнее время все больше авторов допускают ошибки, связанные с несоответствием заданной теме. Некоторые авторы переходят к более общим темам, не уделяя достаточного внимания конкретным вопросам. Важно помнить, что сочинение должно быть написано строго по заданной теме, иначе работа будет оценена низко.
Нарушения формата
Наконец, еще одной распространенной ошибкой является нарушение формата работы. Сочинение должно быть составлено с соблюдением определенных требований к формату и оформлению, включая шрифт, междустрочный интервал и отступы. Невыполнение данных требований может негативно сказаться на итоговой оценке.
Вопрос-ответ
Какие темы были представлены в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
В демоверсии были представлены темы: «Князь Серебряный» Пушкина, «Три сестры» Чехова, «Подросток» Достоевского, «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Стихотворения» Тютчева.
Какие требования к сочинению были предъявлены в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
В сочинении необходимо было анализировать произведение, показывать знание литературных понятий, интерпретировать тексты, аргументировать свою точку зрения и использовать цитаты из произведений.
Какие задания были предложены для выполнения в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
Для выполнения в демоверсии были предложены задания на выбор темы сочинения, развернутый ответ на вопрос по произведению, анализ поэтического текста, определение жанра и видовой признаки произведения и работа с неадаптированным текстом на английском языке.
Каким образом можно было получить максимальный балл за выполнение сочинения на демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
Максимальный балл можно было получить, если сочинение отвечало всем требованиям задания, были использованы литературные понятия и цитаты из произведения, а также была доказана интерпретация текста и аргументирована своя точка зрения.
Какие особенности работы экспертов ФИПИ были отражены в демоверсии ЕГЭ по литературе 2020?
В демоверсии была отражена особенность работы экспертов, которые следуют методике оценки работ ЕГЭ, учитывают указания МОН РФ по проверке, оценивают работу по шкале баллов и присваивают показатели за выполнение каждого задания.