Одним из обязательных этапов ОГЭ по русскому языку является написание сочинения. Решающим фактором в его успешном выполнении является знание всех требований и особенностей задания. Современное задание по ОГЭ разделено на несколько частей, одна из которых является анализ текста.
Текст Алексеева, который был предложен для анализа в 15 блоке ОГЭ 2019 года, говорит о проблемах современной электроники и ее влиянии на нашу жизнь. За последние годы это стало неотъемлемой частью повседневной жизни, оставляя за собой большой след. В сочинении, основанном на тексте, необходимо было рассмотреть плюсы и минусы современных технологий и привести личный опыт, подтверждающий высказанную точку зрения.
«…Электроника стала неотъемлемой частью современной жизни: без нее уже трудно представить себе наш день. Мы пользуемся техникой везде – на работе, в школе, дома и на улице. Но в том, что эти технологии уже навсегда прочно закрепились в нашей жизни, есть свои неоспоримые минусы.…»
Как и в любом задании, общение с текстом является основным критерием успешного выполнения. Все необходимые данные для решения задачи содержатся в самом тексте, что делает приложенную к нему задачу максимально целостной и последовательной. Однако, не менее важно умение аналогично подобранными источниками подкреплять свои аргументы.
- Описание текста Алексеева
- Текст как история одной жизни
- Душевное откровение автора
- Стилистическое разнообразие текста
- Назидательный характер текста
- Сюжетные элементы текста
- Литературные приемы в тексте Алексеева
- Оценка качества текста Алексеева экспертами
- Как написать сочинение по тексту Алексеева
- 1. Прочитайте текст несколько раз, выделите ключевые моменты
- 2. Составьте план сочинения
- 3. Напишите вводную часть
- 4. Развивайте основную часть сочинения
- 5. Напишите заключение
- Пример сочинения по тексту Алексеева (15.1)
- Пример сочинения по тексту Алексеева (15.2)
- Основные темы и особенности текста
- Мое мнение о проблеме вытеснения китов
- Вывод
- Пример сочинения по тексту Алексеева (15.3)
- Авторские наблюдения за жизнью и убеждениями главных героев в повести «Баркада или последние митингари»
- Вопрос-ответ
- Какие задания входят в раздел 15 ОГЭ по русскому языку?
- Что такое текст Алексеева в ОГЭ по русскому языку?
- Какой жанр текста Алексеева в разделе 15.1 ОГЭ по русскому языку?
- Какие навыки необходимы для успешного выполнения заданий на написание сочинений по тексту Алексеева на ОГЭ по русскому языку?
- Какая тема рассматривается в разделе 15.3 ОГЭ по русскому языку?
Описание текста Алексеева
Текст как история одной жизни
Текст Алексеева – это история одной жизни, полная рассуждений, мыслей и переживаний. В нем автор рассказывает о своем отце и дедушке, о своих увлечениях и профессиональном выборе. Он описывает свою жизнь так, словно рассказывает о главных моментах, которые сделали его таким, каким он есть.
Душевное откровение автора
Очевидно, что текст написан с большой душевной откровенностью. Автор раскрывает свою душу перед читателем, рассказывая о тех моментах жизни, которые оставили в нем глубокий след. В этом тексте нет никакой лжи и излишней самовлюбленности. Читая его, можно узнать об авторе больше, чем из любого другого текста на ту же тему.
Стилистическое разнообразие текста
Интересно отметить, что текст Алексеева отличается стилистическим разнообразием. Автор использует множество разных приемов и приемчиков, чтобы заинтриговать читателя и поддерживать его внимание на протяжении всей страницы. Текст иногда звучит как поэма, иногда как дневник, а иногда как отрывок из научной статьи. Это делает его необычным и интересным для чтения.
Назидательный характер текста
Наконец, стоит отметить, что текст имеет назидательный характер. Автор по большей части рассуждает о том, как важно следовать своим мечтам и не останавливаться на достигнутом. Он убежден, что каждый человек может достичь успеха, если только будет упорно работать над своими целями и не бояться рисковать. Поэтому этот текст представляет собой не только историю одной жизни, но и своего рода наставление для тех, кто только начинает свой жизненный путь.
Сюжетные элементы текста
Тексты Алексеева, представленные на ОГЭ по русскому языку в 2019 году, содержат множество сюжетных элементов, которые помогают читателю лучше понять и оценить происходящее в произведении.
Одним из таких сюжетных элементов является хронология событий. Автор четко и последовательно описывает то, что происходит с героями в определенный момент времени, что делает текст более понятным и цельным. Кроме того, грамотное использование временных форм помогает оживить текст, делая его более выразительным и интересным.
Другой сюжетный элемент — это диалоги между персонажами. Они позволяют понять характеры героев, их отношения друг к другу, а также раскрыть тему произведения. Диалоги делают текст более живым и активным, что важно для понимания происходящего.
Также в текстах Алексеева присутствуют сюжетные элементы, связанные с окружающей обстановкой. Описания места действия, природы и предметов создают атмосферу произведения, позволяя читателю ощутить и представить происходящее более ярко и наглядно.
В целом, использование различных сюжетных элементов делает тексты Алексеева интересными и цельными. Они помогают понять и оценить происходящее, а также погрузиться в атмосферу произведения.
Литературные приемы в тексте Алексеева
В тексте Алексеева можно выделить несколько литературных приемов, которые делают его более интересным и увлекательным для читателя.
- Ирония — автор использует сарказм и иронию в своем тексте, показывая некоторые абсурдные ситуации, которые возникают в жизни героев.
- Описание — Алексеев использует яркие описания, которые позволяют читателю лучше визуализировать происходящее в тексте.
- Гипербола — экспрессивные средства являются важным элементом в тексте Алексеева. Он использует гиперболу, чтобы привлечь внимание к определенным моментам и добавить эмоции к событиям в рассказе.
- Сравнение — автор часто использует сравнения в своем тексте для описания героев и событий. Это позволяет учитывать интерес читателя и улучшать понимание происходящего.
- Диалоги — Алексеев использует диалоги, чтобы показать взаимодействие между героями и подчеркнуть их черты характера. Это делает текст более живым и динамичным.
Описанные выше литературные приемы не только делают текст Алексеева более интересным, но и помогают показать характеры героев, создать атмосферу и вовлечь читателя в происходящее.
Оценка качества текста Алексеева экспертами
Одним из важных аспектов оценки качества текста является его умение передать задуманную идею. Согласно экспертным оценкам, текст Алексеева находится на высоком уровне и нацелен на отражение проблем реальной жизни.
Текст обладает ярко выраженной структурой. В нем содержится четкая логика презентации материала. Также с оценкой качества текста связано и умение использовать языковые средства для выражения замысла.
Алексеев умело использует различные лексические, грамматические и фонетические средства языка, что позволяет ему передавать задуманную идею эффективно. С точки зрения грамматики текст свободен от ошибок и искажений. Этот факт подтверждает ряд экспертных выводов.
- Текст Алексеева является отличным примером умения писать текст, правильно структурированный и богатый лексическими средствами.
- Эксперты отмечают в тексте умение автора использовать разнообразные грамматические конструкции, что добавляет ему еще большей глубины.
- За умение передать задуманную идею точно, ясно и понятно, текст получил высокую оценку экспертов.
Таким образом, текст Алексеева является прекрасным образцом построения правильного, яркого и эффективного текста. Все вышеперечисленные признаки характерны для Алексеева и являются точными оценками его умения передавать свою идею.
Как написать сочинение по тексту Алексеева
1. Прочитайте текст несколько раз, выделите ключевые моменты
Прежде чем приступать к написанию сочинения, необходимо основательно ознакомиться с текстом Алексеева. Проведите несколько чтений, выделите важные моменты, которые могут помочь вам составить план сочинения. Обратите внимание на ключевые идеи автора, на его точку зрения и на основные аргументы, которые он приводит в тексте.
2. Составьте план сочинения
Один из самых важных шагов в написании успешного сочинения — составление плана. Он поможет вам определить структуру сочинения, а также выделить главные идеи и аргументы, которые вам нужно будет развивать в тексте. Не забудьте включить в план вводную часть, основную часть и заключение, а также указать ход мыслей, который вы будете развивать в тексте.
3. Напишите вводную часть
Вводная часть — это первый параграф вашего сочинения, который позволяет привлечь внимание читателя и знакомит его с темой вашего эссе. Вам нужно указать тезис, который вы будете развивать в сочинении, а также привести краткую информацию о тексте Алексеева.
4. Развивайте основную часть сочинения
Основная часть вашего сочинения должна содержать аргументы и примеры, подтверждающие вашу точку зрения. Не забудьте использовать цитаты из текста, чтобы подкрепить свои идеи. Разбейте основную часть на несколько параграфов, каждый из которых должен развивать определенную идею.
5. Напишите заключение
Заключение — это последний параграф вашего сочинения, который должен связать все ваши аргументы и подытожить идеи, которые вы выразили в тексте. В заключении укажите, почему ваша точка зрения является верной, и сделайте выводы на основе своего анализа. Не забудьте закончить сочинение мощным утверждением или вопросом, который вызовет у читателя дополнительное внимание к вашему эссе.
Пример сочинения по тексту Алексеева (15.1)
В современном мире социальное неравенство является одной из наиболее актуальных проблем. Оно охватывает различные сферы жизни людей, и, к сожалению, далеко не всегда справедливо. Так, в тексте Алексеева «Мы — граждане ГОРОДА» рассматривается проблема расовой дискриминации в школах, где дети из мигрантских семей занимают второстепенное положение.
По мнению автора, школы не должны ставить своеобразную «отметку» на детей в зависимости от их национальности или статуса. Все дети должны иметь равные возможности получить качественное образование и быть оценены по своим способностям и знаниям. В противном случае, это только усугубляет проблему неравенства и ограничивает их потенциал.
Я полностью согласен со стремлением автора к равенству и справедливости. Действительно, никто не должен оцениваться по национальности и другим внешним атрибутам. Важно помнить, что каждый имеет свой индивидуальный путь в жизни и решает, кем себя видеть и какой жить своими ценностями и принципами. Поэтому, необходимо принимать людей такими, как они есть, а не по их внешнему виду.
- Причина 1: Натиск со стороны общества на детей мигрантов создает у них чувство инфериорности и безнадежности. Многие из них переходят в другие школы, где нет такого дискриминационного отношения.
- Причина 2: Система образования должна направляться на формирование у всех учеников навыков и знаний, а не на форматирование их в рамках определенных культурных стереотипов. Только тогда мы сможем говорить о настоящем равенстве в образовательной среде.
- Причина 3: Дети являются будущим гражданами нашей страны. Если мы не будем учить их уважать друг друга вне зависимости от происхождения, то, вероятно, не сможем никогда решить эту проблему.
В заключении, хотел бы отметить, что проблема неравенства в образовании — это только вершина айсберга. Однако, если мы начнем с изменения своего отношения к людям разных культур и статусов, то это может стать началом большой и позитивной смены в обществе.
Пример сочинения по тексту Алексеева (15.2)
Основные темы и особенности текста
Текст Алексеева «Вытеснение китов» является социально-публицистической статьей, в которой автор говорит об опасности вытеснения китов людьми на Земле и о необходимости защиты этих животных. Особенностью текста является его лаконичность и яркие образы, которые позволяют читателю ясно увидеть проблему, о которой говорит автор.
Мое мнение о проблеме вытеснения китов
Я полностью разделяю мнение Алексеева о важности сохранения китов нашей планеты. Ведь эти животные являются не только достопримечательностью и объектом туристического бизнеса, но и важным звеном в экосистеме мирового океана. Без китов в мировом океане произойдет нарушение баланса, что повлечет за собой глобальные экологические проблемы.
Я считаю, что каждый из нас должен сделать свой вклад в сохранение этих величественных животных. К примеру, не выбрасывать мусор в океан, отказаться от использования пластиковых изделий и покупать продукты только с указанием природных компонентов в составе. Еще одним важным шагом на пути сохранения китов является организация специализированных парков, где животные могут жить в безопасности и сохранять форму своих популяций.
Вывод
Текст Алексеева «Вытеснение китов» напоминает о важности сохранения биоразнообразия и понимания наших действий на природу. Каждый из нас, даже маленькими шагами, может помочь в сохранении китов нашей планеты. Надеюсь, что все вместе мы сможем сделать так, чтобы киты продолжали жить на Земле и радовать нас своим видом и голосом.
Пример сочинения по тексту Алексеева (15.3)
Авторские наблюдения за жизнью и убеждениями главных героев в повести «Баркада или последние митингари»
Алексеев представил в своей повести «Баркада или последние митингари» реалии жизни митингарей на современном Кубе. Главные герои повести — молодые идеалисты, которые готовы жертвовать своей жизнью ради идеи свободы и ответственности за свою страну.
Наблюдения автора за жизнью персонажей являются острым критикой современной кубинской действительности. Автор отмечает, что главные герои лишены интереса к женщинам и материальным ценностям, в то время как другие молодые люди, общающиеся с ними, увлекаются модными гаджетами и повседневными преобладаниями. Таким образом, автор убеждает нас в том, что для митингарей сейчас более важно стремление к свободе и любовь к своей стране, а не увлечение материальными благами.
В целом, помимо детальных наблюдений, Алексеев показывает нам, что бунтари не имеют места в современном обществе их страны. Они — одинокие в своих убеждениях, их идеи терпят неудачу, и они страдают от репрессий против них. Однако, этот бунтарь создаёт новые идеи и тенденции, которые в конечном счёте могут привести к изменениям в их обществе.
Таким образом, повесть Алексеева показывает, что желание быть свободными и ответственными не всегда ставит поставленные цели на то, что достигнуто. В то же время желание стать митингарями подходящих проявлений может привести в будущем к изменениям в кубинском обществе.
Вопрос-ответ
Какие задания входят в раздел 15 ОГЭ по русскому языку?
Раздел 15 ОГЭ по русскому языку включает в себя задания на написание сочинений различных жанров, начиная от описания и заканчивая аргументированным мнением.
Что такое текст Алексеева в ОГЭ по русскому языку?
Текст Алексеева — это один из вариантов текста, который может быть предложен для написания сочинений на ОГЭ по русскому языку. Он состоит из трех частей (15.1, 15.2, 15.3), каждая из которых представляет собой отдельное задание на написание сочинения.
Какой жанр текста Алексеева в разделе 15.1 ОГЭ по русскому языку?
В разделе 15.1 ОГЭ по русскому языку предлагается написать описание на основе текста Алексеева. Жанр описания — литературно-художественный.
Какие навыки необходимы для успешного выполнения заданий на написание сочинений по тексту Алексеева на ОГЭ по русскому языку?
Для успешного выполнения заданий на написание сочинений по тексту Алексеева на ОГЭ по русскому языку необходимо умение строить связный текст, владеть грамматикой и пунктуацией, умение работать с литературными текстами, умение соблюдать жанровые требования и т.д.
Какая тема рассматривается в разделе 15.3 ОГЭ по русскому языку?
В разделе 15.3 ОГЭ по русскому языку предлагается написать аргументированное мнение на основе текста Алексеева. Тема — какие источники информации лучше использовать в наше время: цифровые или традиционные.