В наше время, когда большинство россиян полагают, что у нас в стране все учатся на пятерки, на ЕГЭ пишут только те, кто ничем другим не занят, и пошлость и порнография заполняют каждый сектор массовой культуры, тексты Антона Чехова могут служить определенным оазисом, куда можно укрыться от деградации общества и почерпнуть уроки высокой литературы.
Единицами героев, создаваемых А. Чеховым, первым делом привлекают изысканным языком, литературным стилем, утонченной проработкой психологических тонкостей и неповторимой атмосферой фильмовых студий «Мосфильм». Но тщательный анализ каждого стола, стула, портрета, винной бутылки и прочих бытовых мелочей разоблачает многогранность сюжета, а развязка проявляет заботу автора о морали и нравственности общества.
В особенности это проявляется в повести А. Чехова «Учитель военной прогимназии». Главный герой Шевелев, привлекательный молодой человек интеллигентного вида, постоянно попадает в затруднительные ситуации из-за своего неуверенного и спутанного характера. Он оказывается втянутым в круговорот пошлых, негативных эмоций и чувств, демонстрируемых его коллегами в прогимназии.
Чехов, как любой великий писатель, не говорит читателю, что ему делать. Он даёт информацию и приводит примеры. Чехов всегда считал, что литература не должна давать волю читателю, а обязана следить за тем, куда идут эти стремления и желания.
— В. Орлов, «Мастера русской короткой прозы»
Таким образом, глубокие мысли и жизненные уроки, заложенные в творчестве А. Чехова, обязательны к изучению для всех, кто стремится сохранить и возродить лучшие традиции человеческой культуры. ЕГЭ по русскому языку — прекрасный способ ознакомиться с этими творениями и получить новые знания в процессе их анализа.
- Проблема неэтичности и отсутствия морали в произведении А. Чехова «Учитель военной прогимназии»
- Недостойные действия и пошлые высказывания героев произведения
- Отсутствие нравственных ценностей
- Требование к литературе быть морально образованной
- А. Чехов и его жизнь в творчестве
- Творческий путь А. Чехова
- Литературное творчество А. Чехова
- Влияние литературного творчества А. Чехова
- «Учитель военной прогимназии»: основные сюжетные линии
- Рассказ о проблемах общества
- История об учителе
- Трагическая концовка
- Персонажи произведения: кто встречается в «Учителе военной прогимназии»?
- Димитрий Федорович Никитин
- Эльза
- Коллеги по школе
- Пошлость: что это такое?
- Как проявляется пошлость в тексте?
- Зачем А. Чехов использовал пошлость в своей работе?
- Как пошлость связана с основной проблемой произведения?
- Значение и актуальность темы пошлости в наше время
- Вопрос-ответ
- Какая проблема обсуждается в статье?
- Что такое пошлость и как она проявляется в тексте Чехова?
- Как Чехов решает проблему пошлости?
- Какая цель у Чехова в создании рассказа «Учитель военной прогимназии»?
- Какие современные проблемы актуальны по сравнению с рассказом Чехова?
Проблема неэтичности и отсутствия морали в произведении А. Чехова «Учитель военной прогимназии»
Недостойные действия и пошлые высказывания героев произведения
В произведении А. Чехова «Учитель военной прогимназии» герои постоянно обсуждают женскую красоту, используя недостойные выражения и произнося оскорбительные слова. Например, Мурзин говорит о женщинах как о дешевых товарах, что является неприличным и пошлым высказыванием.
Кроме того, преподаватель Климкин не может сдержать своих сексуальных желаний и при любой возможности изучает женские фигуры, что также является неприемлемым в профессиональной среде. Такие поступки и высказывания героев произведения вызывают отвращение и необходимо осуждать.
Отсутствие нравственных ценностей
Примером неприемлемого поведения может служить держание Мурзина, который прожигает жизнь на улётные вечеринки, а не на настоящие ценности, такие как знания и нравственность. Отсутствие нравственных ценностей и склонность к пошлости приводят героев произведения к несчастью и невероятным ошибкам.
Требование к литературе быть морально образованной
Таким образом, произведение А. Чехова «Учитель военной прогимназии» актуально по сей день, и по-прежнему вызывает вопросы о морали и нравственности в литературе. Литература, ставшая свидетельством чьих-то мыслей и идей, должна быть морально образованной, чтобы наша культура сохранила свои ценности и стала более человечной.
А. Чехов и его жизнь в творчестве
Творческий путь А. Чехова
А. Чехов – человек, который оставил огромный след в русской литературе. В своем творчестве он старался отображать реальную жизнь, правду и глубокие человеческие чувства. Ему присущ образ мыслителя и нравственного наставника.
Чехов начал свою литературную деятельность еще в юности, но настоящую славу ему принесли рассказы и пьесы, написанные в зрелом возрасте. Среди них «Вишневый сад», «Три сестры», «Степь», «Чайка».
Литературное творчество А. Чехова
А. Чехов – один из создателей русского реализма. В его произведениях прослеживается стремление автора к достоверному отображению реальности. Чехов был выдающимся мастером рассказа, он писал о жизни простых людей, их проблемах и радостях.
Характеристиками творчества А. Чехова являются простота и понятность языка, глубина проработки персонажей, правдивость и реалистичность. Автор часто использовал в своих произведениях элементы юмора и иронии, что придавало произведениям особый колорит.
Влияние литературного творчества А. Чехова
Творчество А. Чехова оказало огромное влияние на развитие русской литературы и культуры в целом. Его стиль и манера письма использовались в качестве примера многим авторам и по сей день являются объектом исследований.
Чеховская эстетика и литературный стиль также оказали значительное влияние на художественную культуру Европы. Его работы переводились на множество языков и изучались в количестве учебных заведений. Все это делает А. Чехова одним из самых выдающихся русских писателей всех времен и народов.
«Учитель военной прогимназии»: основные сюжетные линии
Рассказ о проблемах общества
В рассказе А. Чехова «Учитель военной прогимназии» основное внимание уделяется проблемам общества. Автор представляет жизнь российского общества начала ХХ века, где пошлость и нравственное разложение были на порядок выше, чем в других странах мира. Автор описывает глубокий разрыв между бедными и богатыми, где бедняки вынуждены жить в нищете и рабстве, а богачи живут беззаботной жизнью.
История об учителе
Главный герой рассказа — учитель, который находится в поисках работы. Он мужественно борется с жестокостью общества и не сдаётся даже в самые тяжелые моменты. Учитель в немости и безнадежности находит силы для борьбы за справедливость и против пошлости. Он сталкивается с гнусными проявлениями пошлости в обществе, с чем он борется, но это несколько рискованно, так как язык пошлости и тамошняя система ценностей выгоднее для тех, кто нацелен на собственный интерес, чем справедливость.
Трагическая концовка
Рассказ заканчивается трагической сценой, когда учитель убивает малолетнего человека, с которым выходит на свидание его ученица, на тошнотворной основе, сговорившись с врачом. Это происходит после того, как он узнал, что ученица (в которую он был влюблен) теперь принадлежит другой. Таким образом, А. Чехов выразил мысль о том, что пошлость и моральный распад общества могут привести к трагическим последствиям.
Основные сюжетные линии: |
1. Рассказ о проблемах общества |
2. История об учителе |
3. Трагическая концовка |
Персонажи произведения: кто встречается в «Учителе военной прогимназии»?
Димитрий Федорович Никитин
Учитель военной прогимназии является главным персонажем произведения. Димитрий Федорович Никитин – это мужчина средних лет, который боготворит учительскую деятельность. Его главная цель – воспитать учеников в духе высоких идеалов и подготовить их к служению Отечеству. Тем не менее, Никитин страдает от одиночества, чувствует себя несчастным, необъяснимо привлекается к школьнице Эльзе и приходит в конфликт с коллегами по школе.
Эльза
Персонаж эпизодический, но значимый. Эльза – школьница, которая покоряет сердце учителя Никитина. Как и большинство девочек подросткового возраста, она скрыто влюблена и понимает, что ее желание нарушить запреты может принести ей моральный ущерб. Встречи с Никитиным для Эльзы становятся удачным экспериментом взрослости и ее личной жизни.
Коллеги по школе
- Дмитрий Петрович Нечаев – профессор латинского языка, мальчиков избалованный манерами
- Василий Иванович Климов – учитель истории, лояльный государственной власти, покойный и безжизненный
- Николай Иванович Носов – учитель немецкого языка и дуелист, скептик, но не без иронии и чувства юмора
Коллектив учителей показан как разные личности с различными интересами, характерами и мировоззрением. Школа – это некоторый микрокосмос общества, которое проходит свой путь развития через жизнь и драму персонажей, которые работают на благо своих учеников. Именно отношения учителей между собой и к своим общим делам во многом определяют успех школы и опыт учения учеников.
Пошлость: что это такое?
Пошлость – это низчитость и примитивность поступков, которые не соответствуют этическим и моральным нормам общества.
В современном мире пошлость проявляется в разных сферах жизни: в поведении людей, в искусстве, в моде, в музыке и в развлекательной индустрии.
Как правило, пошлость связана с желанием привлечь внимание к своей персоне или товару, игнорируя духовную и этическую составляющую. Пошлые поступки и высказывания часто вызывают отвращение и негативные эмоции у окружающих людей.
Однако, не всегда легко определить, что именно является пошлостью. Каждый человек имеет свои взгляды и представления о том, когда пора остановиться. Важно учитывать культурные и социальные нормы, чтобы не нарушать границы общепринятого поведения.
Как проявляется пошлость в тексте?
- Сексуальные намеки и пережитки.
Пошлость может проявляться в тексте А. Чехова «Учитель военной прогимназии» через безумно завышенные описания женского тела и сексуально отталкивающие моменты, такие как мастурбация, нецензурная лексика и т. д. Герой рассказа, Горбатов, переживает воспоминания о своей жене, барышне Гольцман, которую он занимался развратными играми, а также мечтает о своей новой студентке, используя сексуальные намеки и пережитки. - Фетишизм.
Пошлость проявляется через фетишизм в рассказе А. Чехова, когда герой Горбатов воспевает красивые женские ножки, и даже тайно фотографирует их. Такая пошлость может быть сказочно опасной, так как она ведет к небывалому уважению к чему-либо и/или падению в другие опасные слабости. - Пугающиеся фобии.
Пошлость может также проявиться через пугающиеся фобии. В «Учителе военной прогимназии» герой Горбатов смущается перед студентом, который спрашивает, сколько лет ему. Это показывает, что Горбатов боится молодости и осознания своей старости.
Зачем А. Чехов использовал пошлость в своей работе?
Антон Чехов считается одним из величайших русских писателей. В своих произведениях он использовал различные приемы, чтобы показать читателю разнообразие жизни. Одним из таких приемов стала пошлость.
Почему же Чехов использовал пошлость в своей работе? Во-первых, это был способ подчеркнуть пороки общественных слоев. В «Учителе военной прогимназии» он использовал пошлость для создания образов, которые жили на стыке буржуазии и мещанства. Во-вторых, Чехов использовал пошлость, чтобы показать ироническое отношение к жизни и людям. Он не стеснялся использовать оскорбительные выражения и непристойные шутки, чтобы показать искренность и живость своих героев.
Однако использование пошлости вызывало критику у некоторых литературных критиков. Они считали, что это разрушает этические нормы и вызывает протест у моралистов. Однако многие читатели видели в этом приеме не отрицательное, а положительное значение. Они замечали, что Чехов использовал пошлые выражения, чтобы показать жизнь в ее реальной форме, а не идеализированной версии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование пошлости в работах А. Чехова является одним из способов создания реалистического образа жизни и показа пороков общества.
Как пошлость связана с основной проблемой произведения?
Высшая школа социальной педагогики и психологии
Проблема пошлости в тексте «Учитель военной прогимназии» А. Чехова связана с основной идеей произведения, а именно описанием моральной деградации общества, к которой приводят неправильные ценности и нравы. Чехов через образ учителя Данилова показывает, что пошлость является одним из главных факторов, порождающих те негативные явления, которые описывает автор.
В произведении Чехова пошлость раскрывается на нескольких уровнях. С одной стороны, ученик Тузенбахер в своих письмах описывает свои пошлые фантазии, что свидетельствует о порче молодого поколения. С другой стороны, в самом учительском коллективе Самсон Семенович и Софья Ильинична использовали пошлые шутки и намеки друг на друга. Таким образом, автор показывает, что пошлость проникла в различные сферы жизни людей.
- Пошлость — одна из причин моральной деградации общества.
- В произведении Чехова пошлость раскрывается на нескольких уровнях.
- Пошлость проникает в различные сферы жизнь людей.
Однако, Чехов не осуждает пошлость напрямую. Его интересует причины и последствия этого явления. Автор заботится о том, чтобы читатель понимал, как опасна пошлость для молодого поколения, и как она может подорвать самые основы нравственности общества. Таким образом, пошлость в произведении А. Чехова связана с основной проблемой текста, а именно с моральной деградацией современного общества.
Значение и актуальность темы пошлости в наше время
В современном мире пошлость является одной из наиболее распространенных социальных проблем. Она встречается везде: в обществе, политике, масс-медиа и культуре.
Пошлость – это пренебрежительное отношение к культуре и искусству, а также жестокий национализм, сексизм и другие формы дискриминации. Это влияет на нашу культуру и оказывает негативное воздействие на наше общество в целом.
Все большее количество людей замечает, что отношение к искусству и культуре становится все более пошлым. Реклама, телевидение и интернет буквально переполнены пошлостью. Она пристально следит за нами, заполняя нашу жизнь, проникая во все аспекты нашей жизни.
Актуальность проблемы пошлости в наше время подтверждается тем, что необходимо бороться с нею. Все чаще и чаще появляются голоса, которые говорят о необходимости противодействовать пошлости и сохранять культурные ценности. Поэтому мы должны понимать, что сохранение наших традиций и ценностей – это важно для нашего будущего.
Вопрос-ответ
Какая проблема обсуждается в статье?
В статье обсуждается проблема пошлости в тексте Антона Чехова «Учитель военной прогимназии».
Что такое пошлость и как она проявляется в тексте Чехова?
Пошлость – это банальность, низменность, отсутствие глубины и новизны мысли. Она проявляется в тексте Чехова через повторяющиеся стереотипы и формульности в описании персонажей и событий, а также через затруднительность в выражении эмоциональных переживаний.
Как Чехов решает проблему пошлости?
Чехов решает проблему пошлости через использование необычных форм и приемов рассказа, таких как игра слов, неожиданные повороты сюжета, а также через полифонию – противопоставление различных точек зрения и мнений. Он также ставит в центр истории не стандартных персонажей, которых традиционно не описывали в литературе своего времени.
Какая цель у Чехова в создании рассказа «Учитель военной прогимназии»?
Цель Чехова в создании рассказа заключается в критике мелочности и пошлости в русском обществе своего времени. Он стремится показать недостатки современного режима образования, а также настойчиво подчеркивает необходимость ищущей, развивающейся личности в социальной идентификации.
Какие современные проблемы актуальны по сравнению с рассказом Чехова?
Современные проблемы, связанные с похожими проблемами нашего времени, могут быть различными. Один из них — нежелание ува¶жать молодых и незаурядных людей, ведь они могут являться риском для свободы статус-кво. Другой пример может быть связан с тем, что культура и литература лежат на политических весах, которые ставят граждан со стороны культуры в рамки и заставляют их ценить то, что может принести выгоду противостоящим сторонам. Трудно найти единственный ответ на этот вопрос, так как проблема пошлости и мелочности в обществе никогда не исчезала и все еще остается актуальным. Чехов обратился к ней своим опытом и мы можем открыть для себя свой путь в борьбе с этими проблемами, вопреки всему социальгным идеалам.