Проблема пошлости в сочинении ЕГЭ на примере текста А. Чехова «Учитель военной прогимназии»

В наше время, когда большинство россиян полагают, что у нас в стране все учатся на пятерки, на ЕГЭ пишут только те, кто ничем другим не занят, и пошлость и порнография заполняют каждый сектор массовой культуры, тексты Антона Чехова могут служить определенным оазисом, куда можно укрыться от деградации общества и почерпнуть уроки высокой литературы.

Единицами героев, создаваемых А. Чеховым, первым делом привлекают изысканным языком, литературным стилем, утонченной проработкой психологических тонкостей и неповторимой атмосферой фильмовых студий «Мосфильм». Но тщательный анализ каждого стола, стула, портрета, винной бутылки и прочих бытовых мелочей разоблачает многогранность сюжета, а развязка проявляет заботу автора о морали и нравственности общества.

В особенности это проявляется в повести А. Чехова «Учитель военной прогимназии». Главный герой Шевелев, привлекательный молодой человек интеллигентного вида, постоянно попадает в затруднительные ситуации из-за своего неуверенного и спутанного характера. Он оказывается втянутым в круговорот пошлых, негативных эмоций и чувств, демонстрируемых его коллегами в прогимназии.

Чехов, как любой великий писатель, не говорит читателю, что ему делать. Он даёт информацию и приводит примеры. Чехов всегда считал, что литература не должна давать волю читателю, а обязана следить за тем, куда идут эти стремления и желания.

— В. Орлов, «Мастера русской короткой прозы»

Таким образом, глубокие мысли и жизненные уроки, заложенные в творчестве А. Чехова, обязательны к изучению для всех, кто стремится сохранить и возродить лучшие традиции человеческой культуры. ЕГЭ по русскому языку — прекрасный способ ознакомиться с этими творениями и получить новые знания в процессе их анализа.

Содержание
  1. Проблема неэтичности и отсутствия морали в произведении А. Чехова «Учитель военной прогимназии»
  2. Недостойные действия и пошлые высказывания героев произведения
  3. Отсутствие нравственных ценностей
  4. Требование к литературе быть морально образованной
  5. А. Чехов и его жизнь в творчестве
  6. Творческий путь А. Чехова
  7. Литературное творчество А. Чехова
  8. Влияние литературного творчества А. Чехова
  9. «Учитель военной прогимназии»: основные сюжетные линии
  10. Рассказ о проблемах общества
  11. История об учителе
  12. Трагическая концовка
  13. Персонажи произведения: кто встречается в «Учителе военной прогимназии»?
  14. Димитрий Федорович Никитин
  15. Эльза
  16. Коллеги по школе
  17. Пошлость: что это такое?
  18. Как проявляется пошлость в тексте?
  19. Зачем А. Чехов использовал пошлость в своей работе?
  20. Как пошлость связана с основной проблемой произведения?
  21. Значение и актуальность темы пошлости в наше время
  22. Вопрос-ответ
  23. Какая проблема обсуждается в статье?
  24. Что такое пошлость и как она проявляется в тексте Чехова?
  25. Как Чехов решает проблему пошлости?
  26. Какая цель у Чехова в создании рассказа «Учитель военной прогимназии»?
  27. Какие современные проблемы актуальны по сравнению с рассказом Чехова?

Проблема неэтичности и отсутствия морали в произведении А. Чехова «Учитель военной прогимназии»

Недостойные действия и пошлые высказывания героев произведения

В произведении А. Чехова «Учитель военной прогимназии» герои постоянно обсуждают женскую красоту, используя недостойные выражения и произнося оскорбительные слова. Например, Мурзин говорит о женщинах как о дешевых товарах, что является неприличным и пошлым высказыванием.

Кроме того, преподаватель Климкин не может сдержать своих сексуальных желаний и при любой возможности изучает женские фигуры, что также является неприемлемым в профессиональной среде. Такие поступки и высказывания героев произведения вызывают отвращение и необходимо осуждать.

Отсутствие нравственных ценностей

Примером неприемлемого поведения может служить держание Мурзина, который прожигает жизнь на улётные вечеринки, а не на настоящие ценности, такие как знания и нравственность. Отсутствие нравственных ценностей и склонность к пошлости приводят героев произведения к несчастью и невероятным ошибкам.

Требование к литературе быть морально образованной

Таким образом, произведение А. Чехова «Учитель военной прогимназии» актуально по сей день, и по-прежнему вызывает вопросы о морали и нравственности в литературе. Литература, ставшая свидетельством чьих-то мыслей и идей, должна быть морально образованной, чтобы наша культура сохранила свои ценности и стала более человечной.

!  Краткое содержание глав «Приключения Тома Сойера» Марка Твена

А. Чехов и его жизнь в творчестве

Творческий путь А. Чехова

А. Чехов – человек, который оставил огромный след в русской литературе. В своем творчестве он старался отображать реальную жизнь, правду и глубокие человеческие чувства. Ему присущ образ мыслителя и нравственного наставника.

Чехов начал свою литературную деятельность еще в юности, но настоящую славу ему принесли рассказы и пьесы, написанные в зрелом возрасте. Среди них «Вишневый сад», «Три сестры», «Степь», «Чайка».

Литературное творчество А. Чехова

А. Чехов – один из создателей русского реализма. В его произведениях прослеживается стремление автора к достоверному отображению реальности. Чехов был выдающимся мастером рассказа, он писал о жизни простых людей, их проблемах и радостях.

Характеристиками творчества А. Чехова являются простота и понятность языка, глубина проработки персонажей, правдивость и реалистичность. Автор часто использовал в своих произведениях элементы юмора и иронии, что придавало произведениям особый колорит.

Влияние литературного творчества А. Чехова

Творчество А. Чехова оказало огромное влияние на развитие русской литературы и культуры в целом. Его стиль и манера письма использовались в качестве примера многим авторам и по сей день являются объектом исследований.

Чеховская эстетика и литературный стиль также оказали значительное влияние на художественную культуру Европы. Его работы переводились на множество языков и изучались в количестве учебных заведений. Все это делает А. Чехова одним из самых выдающихся русских писателей всех времен и народов.

«Учитель военной прогимназии»: основные сюжетные линии

Рассказ о проблемах общества

В рассказе А. Чехова «Учитель военной прогимназии» основное внимание уделяется проблемам общества. Автор представляет жизнь российского общества начала ХХ века, где пошлость и нравственное разложение были на порядок выше, чем в других странах мира. Автор описывает глубокий разрыв между бедными и богатыми, где бедняки вынуждены жить в нищете и рабстве, а богачи живут беззаботной жизнью.

История об учителе

Главный герой рассказа — учитель, который находится в поисках работы. Он мужественно борется с жестокостью общества и не сдаётся даже в самые тяжелые моменты. Учитель в немости и безнадежности находит силы для борьбы за справедливость и против пошлости. Он сталкивается с гнусными проявлениями пошлости в обществе, с чем он борется, но это несколько рискованно, так как язык пошлости и тамошняя система ценностей выгоднее для тех, кто нацелен на собственный интерес, чем справедливость.

Трагическая концовка

Рассказ заканчивается трагической сценой, когда учитель убивает малолетнего человека, с которым выходит на свидание его ученица, на тошнотворной основе, сговорившись с врачом. Это происходит после того, как он узнал, что ученица (в которую он был влюблен) теперь принадлежит другой. Таким образом, А. Чехов выразил мысль о том, что пошлость и моральный распад общества могут привести к трагическим последствиям.

Основные сюжетные линии:
1. Рассказ о проблемах общества
2. История об учителе
3. Трагическая концовка

Персонажи произведения: кто встречается в «Учителе военной прогимназии»?

Димитрий Федорович Никитин

Учитель военной прогимназии является главным персонажем произведения. Димитрий Федорович Никитин – это мужчина средних лет, который боготворит учительскую деятельность. Его главная цель – воспитать учеников в духе высоких идеалов и подготовить их к служению Отечеству. Тем не менее, Никитин страдает от одиночества, чувствует себя несчастным, необъяснимо привлекается к школьнице Эльзе и приходит в конфликт с коллегами по школе.

Эльза

Персонаж эпизодический, но значимый. Эльза – школьница, которая покоряет сердце учителя Никитина. Как и большинство девочек подросткового возраста, она скрыто влюблена и понимает, что ее желание нарушить запреты может принести ей моральный ущерб. Встречи с Никитиным для Эльзы становятся удачным экспериментом взрослости и ее личной жизни.

Коллеги по школе

  • Дмитрий Петрович Нечаев – профессор латинского языка, мальчиков избалованный манерами
  • Василий Иванович Климов – учитель истории, лояльный государственной власти, покойный и безжизненный
  • Николай Иванович Носов – учитель немецкого языка и дуелист, скептик, но не без иронии и чувства юмора
!  413. Что чаще всего задаёт человек самому себе? Топ-10 популярных вопросов и ответы на них

Коллектив учителей показан как разные личности с различными интересами, характерами и мировоззрением. Школа – это некоторый микрокосмос общества, которое проходит свой путь развития через жизнь и драму персонажей, которые работают на благо своих учеников. Именно отношения учителей между собой и к своим общим делам во многом определяют успех школы и опыт учения учеников.

Пошлость: что это такое?

Пошлость – это низчитость и примитивность поступков, которые не соответствуют этическим и моральным нормам общества.

В современном мире пошлость проявляется в разных сферах жизни: в поведении людей, в искусстве, в моде, в музыке и в развлекательной индустрии.

Как правило, пошлость связана с желанием привлечь внимание к своей персоне или товару, игнорируя духовную и этическую составляющую. Пошлые поступки и высказывания часто вызывают отвращение и негативные эмоции у окружающих людей.

Однако, не всегда легко определить, что именно является пошлостью. Каждый человек имеет свои взгляды и представления о том, когда пора остановиться. Важно учитывать культурные и социальные нормы, чтобы не нарушать границы общепринятого поведения.

Как проявляется пошлость в тексте?

  • Сексуальные намеки и пережитки.
    Пошлость может проявляться в тексте А. Чехова «Учитель военной прогимназии» через безумно завышенные описания женского тела и сексуально отталкивающие моменты, такие как мастурбация, нецензурная лексика и т. д. Герой рассказа, Горбатов, переживает воспоминания о своей жене, барышне Гольцман, которую он занимался развратными играми, а также мечтает о своей новой студентке, используя сексуальные намеки и пережитки.
  • Фетишизм.
    Пошлость проявляется через фетишизм в рассказе А. Чехова, когда герой Горбатов воспевает красивые женские ножки, и даже тайно фотографирует их. Такая пошлость может быть сказочно опасной, так как она ведет к небывалому уважению к чему-либо и/или падению в другие опасные слабости.
  • Пугающиеся фобии.
    Пошлость может также проявиться через пугающиеся фобии. В «Учителе военной прогимназии» герой Горбатов смущается перед студентом, который спрашивает, сколько лет ему. Это показывает, что Горбатов боится молодости и осознания своей старости.

Зачем А. Чехов использовал пошлость в своей работе?

Антон Чехов считается одним из величайших русских писателей. В своих произведениях он использовал различные приемы, чтобы показать читателю разнообразие жизни. Одним из таких приемов стала пошлость.

Почему же Чехов использовал пошлость в своей работе? Во-первых, это был способ подчеркнуть пороки общественных слоев. В «Учителе военной прогимназии» он использовал пошлость для создания образов, которые жили на стыке буржуазии и мещанства. Во-вторых, Чехов использовал пошлость, чтобы показать ироническое отношение к жизни и людям. Он не стеснялся использовать оскорбительные выражения и непристойные шутки, чтобы показать искренность и живость своих героев.

Однако использование пошлости вызывало критику у некоторых литературных критиков. Они считали, что это разрушает этические нормы и вызывает протест у моралистов. Однако многие читатели видели в этом приеме не отрицательное, а положительное значение. Они замечали, что Чехов использовал пошлые выражения, чтобы показать жизнь в ее реальной форме, а не идеализированной версии.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование пошлости в работах А. Чехова является одним из способов создания реалистического образа жизни и показа пороков общества.

Как пошлость связана с основной проблемой произведения?

Высшая школа социальной педагогики и психологии

Проблема пошлости в тексте «Учитель военной прогимназии» А. Чехова связана с основной идеей произведения, а именно описанием моральной деградации общества, к которой приводят неправильные ценности и нравы. Чехов через образ учителя Данилова показывает, что пошлость является одним из главных факторов, порождающих те негативные явления, которые описывает автор.

!  Как решить задание 11 ЕГЭ по литературе: подробный разбор и практические примеры

В произведении Чехова пошлость раскрывается на нескольких уровнях. С одной стороны, ученик Тузенбахер в своих письмах описывает свои пошлые фантазии, что свидетельствует о порче молодого поколения. С другой стороны, в самом учительском коллективе Самсон Семенович и Софья Ильинична использовали пошлые шутки и намеки друг на друга. Таким образом, автор показывает, что пошлость проникла в различные сферы жизни людей.

  • Пошлость — одна из причин моральной деградации общества.
  • В произведении Чехова пошлость раскрывается на нескольких уровнях.
  • Пошлость проникает в различные сферы жизнь людей.

Однако, Чехов не осуждает пошлость напрямую. Его интересует причины и последствия этого явления. Автор заботится о том, чтобы читатель понимал, как опасна пошлость для молодого поколения, и как она может подорвать самые основы нравственности общества. Таким образом, пошлость в произведении А. Чехова связана с основной проблемой текста, а именно с моральной деградацией современного общества.

Значение и актуальность темы пошлости в наше время

В современном мире пошлость является одной из наиболее распространенных социальных проблем. Она встречается везде: в обществе, политике, масс-медиа и культуре.

Пошлость – это пренебрежительное отношение к культуре и искусству, а также жестокий национализм, сексизм и другие формы дискриминации. Это влияет на нашу культуру и оказывает негативное воздействие на наше общество в целом.

Все большее количество людей замечает, что отношение к искусству и культуре становится все более пошлым. Реклама, телевидение и интернет буквально переполнены пошлостью. Она пристально следит за нами, заполняя нашу жизнь, проникая во все аспекты нашей жизни.

Актуальность проблемы пошлости в наше время подтверждается тем, что необходимо бороться с нею. Все чаще и чаще появляются голоса, которые говорят о необходимости противодействовать пошлости и сохранять культурные ценности. Поэтому мы должны понимать, что сохранение наших традиций и ценностей – это важно для нашего будущего.

Вопрос-ответ

Какая проблема обсуждается в статье?

В статье обсуждается проблема пошлости в тексте Антона Чехова «Учитель военной прогимназии».

Что такое пошлость и как она проявляется в тексте Чехова?

Пошлость – это банальность, низменность, отсутствие глубины и новизны мысли. Она проявляется в тексте Чехова через повторяющиеся стереотипы и формульности в описании персонажей и событий, а также через затруднительность в выражении эмоциональных переживаний.

Как Чехов решает проблему пошлости?

Чехов решает проблему пошлости через использование необычных форм и приемов рассказа, таких как игра слов, неожиданные повороты сюжета, а также через полифонию – противопоставление различных точек зрения и мнений. Он также ставит в центр истории не стандартных персонажей, которых традиционно не описывали в литературе своего времени.

Какая цель у Чехова в создании рассказа «Учитель военной прогимназии»?

Цель Чехова в создании рассказа заключается в критике мелочности и пошлости в русском обществе своего времени. Он стремится показать недостатки современного режима образования, а также настойчиво подчеркивает необходимость ищущей, развивающейся личности в социальной идентификации.

Какие современные проблемы актуальны по сравнению с рассказом Чехова?

Современные проблемы, связанные с похожими проблемами нашего времени, могут быть различными. Один из них — нежелание ува¶жать молодых и незаурядных людей, ведь они могут являться риском для свободы статус-кво. Другой пример может быть связан с тем, что культура и литература лежат на политических весах, которые ставят граждан со стороны культуры в рамки и заставляют их ценить то, что может принести выгоду противостоящим сторонам. Трудно найти единственный ответ на этот вопрос, так как проблема пошлости и мелочности в обществе никогда не исчезала и все еще остается актуальным. Чехов обратился к ней своим опытом и мы можем открыть для себя свой путь в борьбе с этими проблемами, вопреки всему социальгным идеалам.

Оцените статью
Free Kids
Добавить комментарий